Последние дни Norwegian?

После того, как группа IAG перестала интересоваться этим бюджетным перевозчиком, Norwegian объявил о своем намерении собрать 3 миллиарда крон (309 миллионов евро) для укрепления своего баланса. Эта информация вызвала на фондовой бирже в Осло падение на 30,3 процентов акций Norwegian Air Shuttle. Затем их стоимость несколько поднялась, но в итоге снижение составило 14,8 процента. Акционерам не понравился план по разбавлению их акций, и они ожидали значительного дисконта при продаже новых акций.

Норвежский заявил, что гарантами операции являются норвежский морской транспортный магнат Джон Фредриксен, глава наблюдательного совета Бьёрн Кизе и президент Бьёрн Кьос. Условия увеличения уставного капитала, цены на акции и количество акций, которые будут выпущены, должны быть объявлены около 18 февраля. Руководители авиакомпании и ряд других акционеров согласились инвестировать в акции 610 миллионов крон, оставшиеся 2,4 миллиарда будут принадлежать Фредриксену и брокерам из DNB Markets и Danske Bank. 16 тысяч акционеров Norwegian также получат шанс купить новые акции, поэтому удел Фредриксена будет скорректирован.

Представители руководства Norwegian провели телеконференцию, рассказав о том, что они все еще работают над планом, обсужденным впервые в 2018 году, предусматривающим поиск партнера для совместного предприятия, которое будет совладельцем парка, что значительно сократит капитальные затраты.

Перевозчик предупредил, что предварительный баланс за прошлый год указывает на операционные убытки в 3,8 миллиарда крон, а чистый долг на конец третьего квартала составил 30,1 миллиарда крон. Norwegian в настоящее время не ведет переговоров с потенциальными инвесторами, которые хотели бы купить эту компанию. Президент Кьос на вопрос, может ли перевозчик быстро восстановить прибыльность, он ответил, «он уже ожидает комфортной ситуации в этом году, даже если будут сезонные турбулентности».

Увеличение капитала Norwegian подтверждает предположение аналитиков, согласно которому в настоящее время нет ни желающих покупать эту компанию, ни партнера для создания совместного предприятия. Дата объявления этой операции сегодня может указывать на более быстрое ухудшение по сравнению с ранее предполагаемым, но авиакомпании приостанавливают полеты только в том случае, если у них нет ликвидности, и если компании удастся выдать право на подписку, возможно, у нее будет достаточно свободы для маневра.

Ранее генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири заявил, что Norwegian не выживет как независимая авиакомпания и может исчезнуть до лета.

Андрей Бочкарев