Поврежденный Airbus A320 преодолел пол Европы наземному пути

Airbus A320 является одним из самых популярных самолетов в Европе. Он составляет основу парка большинства популярных бюджетных авиакомпаний, например, Wizz Air. Авиалайнер Airbus с нижеприведенной фотографии, однако, стал бескрылым и поэтому его пришлось перевозить с помощью грузовика.
Воздушное судно было повреждено при жесткой посадке. Самолет застрял в эстонском Таллине и потребовал перевозки на юго-запад Германии. Там, в городе Кальв, недалеко от Штутгарта, его отправили в учебный центр спецназа КСК. Здесь в скором времени он начнет вторую, очень интересную жизнь, обеспечивая в аэропорту антитеррористическую подготовку.
Как сообщил корреспондент портала aircargonews.ru, немецкая транспортная компания Paula обязалась доставить автомобиль до места назначения. Компания впервые отправила свой Mercedes Actros 4163 SLT в Эстонию. Затем в таллиннском аэропорту самолет погрузили на прицеп. Так началось последнее путешествие авиалайнера морским и автомобильным транспортом через пол Европы.
Mercedes и перевозимый на нем Airbus были загружены на корабль типа RO-RO, под названием Bore Sea. Подразделение доставило автопоезд в порт Любека, откуда ему предстояло преодолеть ровно 948 километров до места назначения. Все расстояние должно было быть покрыто автомобильным дорогам общего назначения.
Перед транспортировкой с Airbus были сняты крылья и хвостовое оперение. Тем не менее он остался грузом, который мог вызвать проблемы в связи с его размерами. Весь состав, включая седельный тягач, имел длину 60 метров и ширину 5 метров. Общая масса автопоезда составила 90 тонн.
Грузовику понадобилось три ночи, чтобы преодолеть все расстояние. Состав из тягача и прицепа проехал по Гамбургу, Магдебургу, Нюрнбергу и Штутгарту. Дважды также приходилось выезжать с автомагистралей, чтобы избежать слишком низких путепроводов. Интересно, что во время одного из выездов на автомагистраль водитель должен был выполнить этот маневр в обратном порядке, используя де-факто встречную полосу. Только так грузовик мог поместиться на дороге.
Когда грузовой состав достиг окрестностей самого Кальва и ему предстояло пересечь леса Шварцвальд, пришлось звать на помощь второй седельный тягач. Им был еще один Actros 4163 SLT, обеспечивающий дополнительную тягу.

Андрей Бочкарев