Qantas подвела итоги первого сверхдальнемагистрального рейса

Вчера (20 октября) авиакомпания Qantas подвела итоги первого из трех испытательных полетов к проекту Sunrise. Первый рейс, который длился более 19 часов, проходил по маршруту Нью-Йорк (JFK) – Сидней. На борту Boeing B787-9 Dreamliner находилось 49 человек.

Экипаж Qantas после сверхдальнего перелета

Экипаж Qantas после сверхдальнего перелета

Спецрейс из JFK

Специальный рейс из Нью-Йорка (JFK) в Сидней (SYD) имел номер QFA7879 и продолжался ровно 19 часов 16 минут. За это время B787-9 Dreamliner (VH-ZNI) преодолел расстояние около 16 200 км. Можно даже сказать, что самолет совершил скачок во времени, т.к. он вылетел в пятницу (18 октября) в 21:00 по местному времени и приземлился в Сиднее в воскресенье (20 октября) в 7:10 утра.

Вместе с экипажем в полете приняли участие 49 человек – добровольцев пассажиров и медицинский персонал, который проводил серию экспериментов для оценки состояния здоровья и благополучия на борту самолета во время такого длительного перелета. Данные этих экспериментов будут использованы для формирования графика работы экипажа и обслуживания пассажиров дальнего следования Qantas в будущем и для проекта Sunrise.

Пилоты свердальнего рейса Qantas

Пилоты свердальнего рейса Qantas

Тесты охватывали мониторинг мозговых волн пилотов, уровня мелатонина, бдительности и физическое состояние пассажиров. По словам медиков и ученых, которые сотрудничали с Qantas, освещение салона и питание во время полета также были скорректированы таким образом, чтобы помочь уменьшить так называемый Jetlag.

Гимнастика на борту самолета

Гимнастика на борту самолета

«Это действительно важный первый такой долгий полет для авиации. Мы надеемся, что наши тесты ускорят путешествие пассажиров с одной стороны земного шара на другой. Мы знаем, что перелеты на дальние расстояния сопровождаются дополнительными проблемами, но это происходило каждый раз, когда технологии позволяли нам летать дальше. Наше исследование должно предоставить лучшую стратегию для улучшения комфорта и благополучия во время таких рейсов. Ночные полеты обычно начинаются с ужина, а затем гаснет свет. Для этого рейса мы начали с обеда, и в течение первых шести часов свет включался, чтобы соответствовать времени суток в пункте назначения. Это означает, что вы сразу же начнете уменьшать свой джетлаг. Мы также знаем, сколько времени мы можем сэкономить. Наш регулярный рейс из Нью-Йорка в Сидней (QF12) вылетел более чем за три часа до нашего прямого опытного рейса, и мы прибыли за несколько минут до него, что означало, что мы сэкономили значительную часть времени в пути, не делая остановки», – сказал Алан Джойс, gрезидент Qantas вскоре после приземления в Сиднее.

Бесплатная реклама никогда не бывает лишней

Новость о том, что Qantas намерен проверить работу человеческого тела в воздухе без перерыва в течение более 20 часов, распространилась в августе этого года и облетела весь мир мгновенно. Ее цитировали все основные СМИ – от интернет-порталов до телерадиоканалов. Тем не менее, немногие средства массовой информации связывают несколько фактов. Созданная в средствах массовой информации шумиха  является идеальной и бесплатной рекламой для Qantas, поскольку уже несколько лет известно, что в течение нескольких лет уже существует маршрут из Сиднея в Даллас и рейсы продолжительностью до 17 часов выполняются на аэробусе A380. Рейсы из Перта в Лондон Хитроу начались прошлой весной. Здесь полеты длятся около 17,5 часа и выполняются на Boeing B787-9 Dreamliner.

Маршрут QFA7879

Маршрут QFA7879

Благодаря этому австралийская авиакомпания уже обладает информацией о том, как выглядят подобные перелеты, а недостающие два часа не столь существенны, как перевозчик пытается показать. Можно также добавить, что в августе 1989 года самолет B747-400 Qantas, носящий имя Canberra (VH-OJA), совершал демонстрационные полеты из Сиднея в Лондон. Расстояние в 17016 км было пройдено за 20 часов 9 минут. Рекорд был побит только в июне 1993 года аэробусом А340-200. Кроме того большим опытом выполнения сверхдальних рейсов обладает авиакомпания Singapore Airlines, т.к. она поддерживает самое продолжительное сообщение в мире от Сингапура до Нью-Йорка (Ньюарк). Полеты длятся почти 17,5-18,5 часов и выполняются на специально подготовленном аэробусе A350-900ULR.

10 самых длинных рейсов в мире

Ньюарк — Сингапур, Singapore Airlines, 15,344 км, A350-900;
Окленд — Доха, Qatar Airways, 14,535 км, B777-200LR;
Перт — Лондон-Хитроу, Qantas, 14,499 км, B787-9;
Окленд — Дубай, Emirates, 14 200 км, A380;
Лос-Анджелес — Сингапур, Singapore Airlines, 14,113 км, A350-900;
Хьюстон — Сидней, United Airlines, 13 834 км, B787-9;
Даллас — Сидней, Qantas, 13,804 км, A380;
Нью-Йорк (JFK) – Манила, Philippine Airlines, 13 712 км, A350-900;
Сан-Франциско — Сингапур, United Airlines и Singapore Airlines, 13 593 км, B787-9 / A350-900;
Иоханнесбург — Атланта, Delta Air Lines, 13,581 км, B777-200LR.

Project Sunrise

С конца 2017 года известно, что Qantas работает над реализацией проекта Project Sunrise. Это амбициозный план, направленный на выполнение сверхдлинных рейсов из Сиднея и Мельбурна в Лондон и Нью-Йорк. Однако для этого Qantas понадобится новый самолет с очень большой дальностью полета. Поэтому в 2018 году авиакомпания начала переговоры с Airbus и Boeing об улучшении технических возможностей аэробуса A350 и Boeing 777X. Обнаружено, что самолеты A350 и 777X позволяют выполнять полеты между Сиднеем и Нью-Йорком, но необходимо проделать дополнительную работу, чтобы увеличить их дальность.
В рамках оценки проекта Sunrise запланированы еще два испытательных полета — из Лондона в Сидней в ноябре этого года и еще один рейс из Нью-Йорка в Сидней в декабре этого года. Перевозчик подчеркивает, что выбросы от всех испытательных полетов будут полностью компенсированы. Qantas примет решение по проекту Sunrise к концу этого года.

B777-8X против A350-1000ULR

На данный момент ни один самолет не отвечает техническим требованиям австралийской авиакомпании, особенно в том, что касается конфигурации и вместительности салона. Хотя Airbus недавно заявил, что его A350-1000 потребует очень мало изменений и что скоро появятся новые варианты. Между Airbus и Boeing продолжается конкуренция в создании сверхдальнемагистральных самолетов для Qantas, которую Airbus может выиграть со своим A350-1000ULR, а не как ранее указывалось на самолет семейства B777X, объявленный производителем как самый подходящий для проекта Project Sunrise. Американский концерн заявляет, что продолжит сотрудничество с текущими и потенциальными клиентами 777X, и это сотрудничество включает в себя уважаемого клиента, которым является Qantas.

Алан Джойс, генеральный директор Qantas, тесно сотрудничает и с Airbus, и с Boeing в разработке самолета, способного летать приблизительно 21 час, например, между Лондоном и Сиднеем. Джойс подтвердил, что австралийский перевозчик рассматривает как аэробус A350-1000ULR (Ultra Long Range), так и Boeing 777-8, но решение будет объявлено только в четвертом квартале этого года   с запланированными поставками в 2022 году. Точно известно, что Qantas исключил перспективу заказа существующего A350-900ULR, сославшись на слишком малую пассажировместимость.

Qantas подвела итоги первого сверхдальнемагистрального рейса

Qantas подвела итоги первого сверхдальнемагистрального рейса

Вчера (20 октября) авиакомпания Qantas подвела итоги первого из трех испытательных полетов к проекту Sunrise. Первый рейс, который длился более 19 часов, проходил по маршруту Нью-Йорк (JFK) – Сидней. На борту Boeing B787-9 Dreamliner находилось 49 человек.

Экипаж Qantas после сверхдальнего перелета

Экипаж Qantas после сверхдальнего перелета

Спецрейс из JFK

Специальный рейс из Нью-Йорка (JFK) в Сидней (SYD) имел номер QFA7879 и продолжался ровно 19 часов 16 минут. За это время B787-9 Dreamliner (VH-ZNI) преодолел расстояние около 16 200 км. Можно даже сказать, что самолет совершил скачок во времени, т.к. он вылетел в пятницу (18 октября) в 21:00 по местному времени и приземлился в Сиднее в воскресенье (20 октября) в 7:10 утра.

Вместе с экипажем в полете приняли участие 49 человек – добровольцев пассажиров и медицинский персонал, который проводил серию экспериментов для оценки состояния здоровья и благополучия на борту самолета во время такого длительного перелета. Данные этих экспериментов будут использованы для формирования графика работы экипажа и обслуживания пассажиров дальнего следования Qantas в будущем и для проекта Sunrise.

Пилоты свердальнего рейса Qantas

Пилоты свердальнего рейса Qantas

Тесты охватывали мониторинг мозговых волн пилотов, уровня мелатонина, бдительности и физическое состояние пассажиров. По словам медиков и ученых, которые сотрудничали с Qantas, освещение салона и питание во время полета также были скорректированы таким образом, чтобы помочь уменьшить так называемый Jetlag.

Гимнастика на борту самолета

Гимнастика на борту самолета

«Это действительно важный первый такой долгий полет для авиации. Мы надеемся, что наши тесты ускорят путешествие пассажиров с одной стороны земного шара на другой. Мы знаем, что перелеты на дальние расстояния сопровождаются дополнительными проблемами, но это происходило каждый раз, когда технологии позволяли нам летать дальше. Наше исследование должно предоставить лучшую стратегию для улучшения комфорта и благополучия во время таких рейсов. Ночные полеты обычно начинаются с ужина, а затем гаснет свет. Для этого рейса мы начали с обеда, и в течение первых шести часов свет включался, чтобы соответствовать времени суток в пункте назначения. Это означает, что вы сразу же начнете уменьшать свой джетлаг. Мы также знаем, сколько времени мы можем сэкономить. Наш регулярный рейс из Нью-Йорка в Сидней (QF12) вылетел более чем за три часа до нашего прямого опытного рейса, и мы прибыли за несколько минут до него, что означало, что мы сэкономили значительную часть времени в пути, не делая остановки», – сказал Алан Джойс, gрезидент Qantas вскоре после приземления в Сиднее.

Бесплатная реклама никогда не бывает лишней

Новость о том, что Qantas намерен проверить работу человеческого тела в воздухе без перерыва в течение более 20 часов, распространилась в августе этого года и облетела весь мир мгновенно. Ее цитировали все основные СМИ – от интернет-порталов до телерадиоканалов. Тем не менее, немногие средства массовой информации связывают несколько фактов. Созданная в средствах массовой информации шумиха  является идеальной и бесплатной рекламой для Qantas, поскольку уже несколько лет известно, что в течение нескольких лет уже существует маршрут из Сиднея в Даллас и рейсы продолжительностью до 17 часов выполняются на аэробусе A380. Рейсы из Перта в Лондон Хитроу начались прошлой весной. Здесь полеты длятся около 17,5 часа и выполняются на Boeing B787-9 Dreamliner.

Маршрут QFA7879

Маршрут QFA7879

Благодаря этому австралийская авиакомпания уже обладает информацией о том, как выглядят подобные перелеты, а недостающие два часа не столь существенны, как перевозчик пытается показать. Можно также добавить, что в августе 1989 года самолет B747-400 Qantas, носящий имя Canberra (VH-OJA), совершал демонстрационные полеты из Сиднея в Лондон. Расстояние в 17016 км было пройдено за 20 часов 9 минут. Рекорд был побит только в июне 1993 года аэробусом А340-200. Кроме того большим опытом выполнения сверхдальних рейсов обладает авиакомпания Singapore Airlines, т.к. она поддерживает самое продолжительное сообщение в мире от Сингапура до Нью-Йорка (Ньюарк). Полеты длятся почти 17,5-18,5 часов и выполняются на специально подготовленном аэробусе A350-900ULR.

10 самых длинных рейсов в мире

Ньюарк — Сингапур, Singapore Airlines, 15,344 км, A350-900;
Окленд — Доха, Qatar Airways, 14,535 км, B777-200LR;
Перт — Лондон-Хитроу, Qantas, 14,499 км, B787-9;
Окленд — Дубай, Emirates, 14 200 км, A380;
Лос-Анджелес — Сингапур, Singapore Airlines, 14,113 км, A350-900;
Хьюстон — Сидней, United Airlines, 13 834 км, B787-9;
Даллас — Сидней, Qantas, 13,804 км, A380;
Нью-Йорк (JFK) – Манила, Philippine Airlines, 13 712 км, A350-900;
Сан-Франциско — Сингапур, United Airlines и Singapore Airlines, 13 593 км, B787-9 / A350-900;
Иоханнесбург — Атланта, Delta Air Lines, 13,581 км, B777-200LR.

Project Sunrise

С конца 2017 года известно, что Qantas работает над реализацией проекта Project Sunrise. Это амбициозный план, направленный на выполнение сверхдлинных рейсов из Сиднея и Мельбурна в Лондон и Нью-Йорк. Однако для этого Qantas понадобится новый самолет с очень большой дальностью полета. Поэтому в 2018 году авиакомпания начала переговоры с Airbus и Boeing об улучшении технических возможностей аэробуса A350 и Boeing 777X. Обнаружено, что самолеты A350 и 777X позволяют выполнять полеты между Сиднеем и Нью-Йорком, но необходимо проделать дополнительную работу, чтобы увеличить их дальность.
В рамках оценки проекта Sunrise запланированы еще два испытательных полета — из Лондона в Сидней в ноябре этого года и еще один рейс из Нью-Йорка в Сидней в декабре этого года. Перевозчик подчеркивает, что выбросы от всех испытательных полетов будут полностью компенсированы. Qantas примет решение по проекту Sunrise к концу этого года.

B777-8X против A350-1000ULR

На данный момент ни один самолет не отвечает техническим требованиям австралийской авиакомпании, особенно в том, что касается конфигурации и вместительности салона. Хотя Airbus недавно заявил, что его A350-1000 потребует очень мало изменений и что скоро появятся новые варианты. Между Airbus и Boeing продолжается конкуренция в создании сверхдальнемагистральных самолетов для Qantas, которую Airbus может выиграть со своим A350-1000ULR, а не как ранее указывалось на самолет семейства B777X, объявленный производителем как самый подходящий для проекта Project Sunrise. Американский концерн заявляет, что продолжит сотрудничество с текущими и потенциальными клиентами 777X, и это сотрудничество включает в себя уважаемого клиента, которым является Qantas.

Алан Джойс, генеральный директор Qantas, тесно сотрудничает и с Airbus, и с Boeing в разработке самолета, способного летать приблизительно 21 час, например, между Лондоном и Сиднеем. Джойс подтвердил, что австралийский перевозчик рассматривает как аэробус A350-1000ULR (Ultra Long Range), так и Boeing 777-8, но решение будет объявлено только в четвертом квартале этого года   с запланированными поставками в 2022 году. Точно известно, что Qantas исключил перспективу заказа существующего A350-900ULR, сославшись на слишком малую пассажировместимость.