Нарита, Япония. Landscape around Narita airport, Japan

Международный аэропорт Нарита- Япония – RJAA – NRT – Narita Intl

Нарита, Япония. Landscape around Narita airport, Japan
Нарита, Япония. Landscape around Narita airport, Japan

Междунаро́дный аэропо́рт На́рита (яп. 成田国際空港 нарита кокусай ку:ко:, англ. Narita International Airport, IATA: NRT, ICAO: RJAA) — международный аэропорт, расположенный в городе Нарита (Префектура Тиба, Япония), в восточной части Большого Токио, в 75 км от центра города.

Через Нариту проходит большая часть международного пассажиропотока Японии. Кроме того, Нарита является транзитным аэропортом для пассажиров, следующих из стран Азии в Северную и Южную Америку и обратно. Аэропорт занимает второе место в Японии по пассажирообороту; по грузообороту — первое место в Японии и третье в мире. Нарита является главным международным узлом (хабом) авиакомпаний Japan Airlines и All Nippon Airways, а также хабом крупных американских авиакомпаний Delta Air Lines и United Airlines. По японским законам Нарита классифицируется как аэропорт первого класса.

Аэропорт также известен как Новый Токийский Международный Аэропорт (新東京国際空港 син то: кё: кокусай ку: ко:) с 2004 года. Хотя Токио — главный источник пассажиропотока аэропорта, аэропорт расположен довольно далеко от 23 основных районов Токио (1 час езды на скором поезде) и в соседней префектуре. Токийский Международный Аэропорт (Аэропорт Ханэда), расположенный в городской черте Токио, является самым загруженным пассажирским аэропортом Японии и пятым в мире по пассажирообороту, несмотря на то, что обслуживает в основном внутренние линии.

Airport
Tokyo, Japan

phone

+81476345635

website

www.naritaairport.jp/en

email

naa-intl@naa.jp

В Токио через аэропорт Нарита

В восточной части большой столицы – в 75 км от центра – международный аэропорт принимает гостей круглосуточно. Его открыли в 1978 г., обустроив всего в 43 м над уровнем моря. В 2018 году управляющая корпорация имеет повод отметить его 40-летие, возраст творческого роста и надежного профессионализма. Взлетно-посадочная полоса – 4000 м – остается одной из двух самых протяженных в Японии. Другая ВПП выглядит много скромнее – 2500 м. У обеих – классическое асфальтовое покрытие и традиционная ширина 60 м.

На взлете

После приватизации в 2004 году Международный аэропорт Нарита избавили от столичного имени в названии. Национальное законодательство скромно классифицирует его как аэропорт первого класса, зато крупные японские и американские авиакомпании активно используют его в качестве узлового. В 2016 году 93 авиалинии обслуживали сеть из 124 городов, включая 107 зарубежных и 17 японских. Охвачены 37 стран и 3 континента: 24 города в Северной Америке, 19 в Европе, 1 в Африке и 63 в Азии, на Среднем Востоке и в Океании. Местная сеть – от Наха на юге до Саппоро на севере.

В середине второго десятилетия 21 века Нарита принимал рекордное количество пассажиров: 35-38 млн. в год. При общем 7% росте азиатский пассажиропоток вырос на рекордный 21%. Местные авиалинии обеспечили рост в 15%. В целом доля аэропорта Нарита в международных услугах в Японии выросла до 37,3% пассажиров, 58,0% грузов и 37,1% посадок. Объем транзитных грузоперевозок увеличился на 1% до рекордных 701680 тонн. Правда, объемы экспортных грузов упали на 10% до 573 653 тонн, импортных на 6% до 706 057 тонн.

Ключевой международный хаб рассматривают как важный элемент инфраструктуры и существенный вклад в развитие глобальной транспортной системы. Стратегия управления ориентирована на лидерский потенциал аэропорта и приоритет безопасности, а также на операционную стабильность, высокие международные стандарты и развитие сервисной сети за счет партнерского сотрудничества с местным бизнес сообществом.

Ориентир – развитие

В 2017-2019 гг. взят курс на усиление многофункциональной роли хаба в конкуренции среди аэропортов в Азии за счет расширения услуг и повышение качества обслуживания. Среднесрочный инновационный план имеет целью превратить Нарита в лучший мировой аэропорт. Правительство Японии утвердило прием 40 млн. иностранных путешественников в год к 2020 и 60 млн. к 2030 году. Особая стимулирующая роль отводится участию страны в олимпийских и параолимпийских играх в Токио в 2020 году.

Соглашения о кооперации с 12 крупным аэропортами мира позволят увеличить грузооборот с 1,98 млн. тонн в 2015 до 2,4 млн. тонн в год в 2018. В России с Нарита сотрудничает аэропорт Пулково с 2008 года, что раньше Китая (2010 г.) и Тайваня (2016 г.).

Курирующее национальное министерство, правительство префектуры Тиба, 9 муниципальных правительств вокруг аэропорта Нарита, и управляющая группа объединили усилия для расширения возможностей, включая строительство третьей ВПП.

В планах аэропорта расширить сеть авиауслуг до 130 зарубежных городов, до 20 или более местных городов к концу 2018 года. Увеличить долю более дешевых лоукостеров до 30% и выше. Ежегодный объем пассажиропотока рассчитывают довести до 43 млн. чел. На международных перелетах – до 35,5 млн., из них иностранцев до 22,6 млн. человек. Местные перелеты обслужат до 7,5 млн. пассажиров. Объем грузоперевозок возрастет до 2,1 млн. т в год.

Аэропорт реализовал 160 млрд. иен по инвестиционному плану до 2018 года. Особое внимание отводилось увеличению процента использования операций самообслуживания, для пассажиров – до 80%.

Экологическое планирование выверено до 2020 года в рамках общегосударственного видения, которое представлено до 2030 года. Прежде всего, рассчитывают снизить загазованность, увеличить вторичное использование воды, а также расширить применение геотермальной энергии для кондиционирования воздуха в коридорах и обеспечить подзарядкой электроавтомобили.

Крылья гостеприимства

Сегодня гостей встречают три пассажирских терминала: 1 обслуживает 45 авиалиний (северное крыло – 16 авиалиний, южное – 4 японских и 25 зарубежных перевозчиков), 2 (1 японская и 33 зарубежные авиалинии). Третий (3 японских и 2 зарубежных) открыт в апреле 2015 года.

С 2012 года аэропорт открыт бизнес авиации премиум класса. Корпоративные и частные джеты в Токио принимают с 6 до 23. Время обслуживания снижено до 8 минут на пользователя корпоративным джетом. Среди ВИПов из США, Азии, Европы, других частей планеты популярность обеспечивалась сокращением времени на прохождение формальностей и отличным комфортом. В 2018 году – до 72 прилетов-вылетов в час.

Железнодорожные маршруты между центром Токио и аэропортом Нарита обслуживает самый быстрый в Японии экспресс Небесный лайнер, идет со скоростью 160 км/ч, минимальное время 36 мнут. Добраться до столицы без пересадок можно и другим железнодорожным транспортом за 60 минут, до Иокогамы – за 80 минут. От Нарита до эропорта Ханэда 6-8 поездов в сутки курсируют по 2 часа.

К услугам пассажиров автобусы и такси. Выросло число автобусов раннего прибытия (до 6 часов утра). Маршрутные такси доставляют клиентов до специальной зоны в Токио.

В 2017 году Нарита экспресс доставлял пассажиров в Токио за 3020-3180 иен. Автобусы – дешевле, но и на них можно было потратить до 4000 иен. Небесный лайнер – на 40% дешевле, но и он вдвое дороже обычных поездов со всеми остановками. Билеты распространяли агенты и торговые автоматы в залах терминалов. Сидячие места бронируют и указывают в билетах. В вагонных тамбурах – специальные багажные полки.

Как свидетельствуют отчетные документы, аэропорт Нарита действительно превратился в международный связующий узел с Японией. Приятное путешествие ни сколько не потеряет привлекательности с его посещением.