Ryanair сокращает зимнее расписание и закрывает три базы

15 октября Ryanair опубликовала обновленное расписание рейсов на зимний сезон 2020/2021 года. В связи с дальнейшими ограничениями, введенными властями стран ЕС, поездки в большую часть Центральной Европы, Великобритании, Ирландии, Австрии, Бельгии и Португалии были значительно сокращены. Ограничения привели к небольшому сокращению предварительных бронирований на октябрь, при значительном снижении на ноябрь и декабрь.

Max в ливрее Ryanair
Max в ливрее Ryanair

В свете меньшего количества предварительных бронирований и плана Ryanair работать с коэффициентом заполнения кресел 70 процентов, Ryanair снова сократил свое зимнее расписание полетов (ноябрь-март), сократив предложение с 60 до 40 процентов по сравнению с прошлой зимой. Ryanair планирует поддерживать до 65 процентов сети зимних маршрутов, но с пониженной частотой. В дополнение к зимнему закрытию баз в Корке, Шанноне и Тулузе, Ryanair объявила о значительных сокращениях на базах в Бельгии, Германии, Испании, Португалии и Вене.

В связи с сокращением предложения и предполагаемой загрузкой самолетов на 70 проц., Ryanair теперь ожидает, что объем перевозок за весь финансовый год (21 финансовый год – 1 апреля 2020 г. – 31 марта 2021 г.) упадет примерно до 38 миллионов пассажиров, хотя эти прогнозы могут быть еще ниже, если правительства отдельных стран ЕС продолжат неэффективно управлять воздушными перевозками и введут дополнительные ограничения.

“В сентябре и октябре мы скорректировали наше предложение в соответствии с рыночными условиями и изменили ограничения на поездки, введенные правительствами отдельных стран, с целью сохранения загруженности самолетов на уровне 70 проц., что позволяет нам работать как можно ближе к точке безубыточности и минимизировать потребление наличных средств. Ситуация остается неопределенной и непредсказуемой, поэтому нам необходимо снизить наш годовой прогноз перевозок до 38 миллионов пассажиров”, – признал Майкл О’Лири, генеральный директор Ryanair Group.

“Мы глубоко сожалеем о сокращении зимнего расписания полетов, к сожалению, они были вызваны неэффективным управлением авиаперевозками в ЕС правительствами отдельных стран. Мы продолжаем уделять внимание максимально возможному графику, сохраняя как можно больше самолетов, пилотов и бортпроводников в эксплуатации, сводя к минимуму потери рабочих мест. Принимая во внимание масштабы сокращений, неизбежно введение неоплачиваемых отпусков этой зимой и изменение рабочего времени на тех базах, где мы договорились о сокращении рабочего времени и заработной платы. Мы считаем, что это гораздо лучшее краткосрочное решение, чем массовые увольнения. К сожалению, будет больше сокращений количества бортпроводников на небольших базах, где мы до сих пор не достигли договоренности о сокращении рабочего времени и заработной платы, что является единственной альтернативой. Мы продолжаем активно управлять нашей базой затрат, чтобы быть готовыми к неизбежному восстановлению и возобновлению интереса к воздушным перевозкам по Европе после разработки эффективной вакцины против COVID-19”, – подчеркнул руководитель ирландского перевозчика.

Он также призывал правительства ЕС немедленно и полностью принять систему светофоров Комиссии ЕС,  позволяющей безопасно путешествовать по воздуху между странами ЕС (без неэффективных ограничений) в те страны и регионы в Европе, которые могут продемонстрировать, что их уровень заражения вирусом COVID-19 составляет менее 50 на 100 000 жителей.

Андрей Бочкарев