Сокращение объема наземных услуг – новый вызов для деловой авиации

Деловая авиация столкнулась с проблемами управления воздушным движением
NBAA настоятельно призывает эксплуатантов деловых самолетов усилить свой контрольный список предполетного планирования, включив прямой контакт с наземными службами в свою повседневную работу, чтобы обеспечить получение основных услуг во время пандемии COVID-19.
Кризис COVID-19 повлиял на Национальную систему воздушного пространства (NAS), и время от времени службы управления воздушным движением (ATC) вынуждены были работать в сокращенном режиме (от нехватки персонала до режима ATC alert и даже ATC Zero).

Протоколы FAA, информирующие пользователей NAS о таких событиях, были надежными, но FBO и другие поставщики наземных услуг не могут предложить централизованной системы оповещения, если их деятельность приостановлена из-за кризиса COVID-19 и карантина.
“Мы наблюдаем ряд воздействий на NAS на ежедневной и даже почасовой основе, поэтому крайне важно, чтобы все эксплуатанты бизнес-самолетов надлежащим образом проводили предполетное планирование”, – сказала директор NBAA по обслуживанию воздушного движения и инфраструктуре Хайди Уильямс. “Операторы должны рассчитывать на свои силы. NOTAM и рекомендации важны, но они не могут быть единственным источником информации во время этого кризиса. В рамках предусмотрительного предполетного процесса операторы должны заранее позвонить, чтобы убедиться, что услуги, необходимые в пункте назначения, легко доступны”, – добавила она.

Потенциальное воздействие пандемии на обслуживание воздушного движения может быть внезапным и даже произойти во время полета, поэтому эксплуатанты должны также увеличить свои запасы топлива, чтобы предвидеть отклонения, которые могут выходить за пределы досягаемости альтернативных аэропортов.

“Эта чрезвычайная ситуация создала очень нестабильную атмосферу, которая требует усовершенствованных процедур для поддержания самого высокого уровня безопасности. Сообщество бизнес-авиации готово решить эту проблему, и, адаптируя предполетные контрольные списки, мы будем и впредь оставаться важной частью актива нашей страны, борющимся с этим кризисом”, – сказала Уильямс.

Чтобы помочь сообществу деловой авиации во время кризиса COVID-19, ассоциация создала NBAA News Hour, бесплатную серию вебинаров, которая предлагает экспертные советы по наиболее актуальным вопросам отрасли, включая планирование операций и экипажа, юридические и медицинские консультации, очистку самолетов, техническое обслуживание и другие ценные ресурсы, такие как получение в режиме реального времени информации об изменениях в обслуживании воздушного движения.

Веб-семинары NBAA News Hour транслируются в прямом эфире не реже двух раз в неделю и записи трансляций можно получить бесплатно, как правило, на следующий рабочий день. NBAA также регулярно публикует обновления и рекомендации о состоянии пандемии COVID-19 в Интернете.

Крупнейший в Европе авиационный брокер Cofrance Sarl (AVIAV TM) уже сталкивался с подобными проблемами при организации рейсов деловыми самолетами по эвакуации граждан России из других стран. Проблема усложнялась еще и тем, что это были международные рейсы, а значит требовали наличия в аэропорту назначение не только поставщиков авиационных услуг, но и пограничного и таможенного контроля. Во многих региональных аэропортах эти службы не работали из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса.

Именно поэтому компания Cofrance Sarl, основываяст на своем опыт,  призывает других операторов, которые в обычных условиях могли бы быть конкурентами, к тщательному планированию и проверке наличия соответствующих услуг.

Андрей Бочкарев