Airbus A380-800 авиакомпании Air France

Super Jumbo уходит в историю – Air France начинает снимать с рейсов Airbus A380

Air France изъяла первый Airbus A380 из своей маршрутной сети. Перевозчик объявил о предстоящей утилизации десяти Super Jumbo, которые имеются в его парке, к 2022 году.

Airbus A380-800 авиакомпании Air France
Airbus A380-800 авиакомпании Air France

В субботу утром (23 ноября) Air France отозвала свой первый Airbus A380 с регистрационным знаком F-HPJB. Самолет обслуживал, среди прочего Маршрут Париж — Мальта и Париж — Йоханнесбург. Из французской столицы он также летал в Лос-Анджелес.

Второй перевозчик отказывается от A380

Таким образом, Air France стала второй авиакомпанией в мире, после Singapore Airlines, которая начинает выводить Airbus A380 из своей маршрутной сети. Сингапурский Super Jumbo был сдан на слом в мае этого года после 12 лет службы. Недавно мы сообщили о завершении демонтажа этой машины.

Первый изъятый A380 был арендован Air France у Dr. Peters Group, той же самой компании, которая предоставляла в аренду свои машины A380 Singapore Airlines – поэтому самолет теперь будет лишен цветов французского авиаперевозчика.

Производство A380 закончится в 2021 году из-за низкого спроса авиакомпаний на этот гигантский самолет. Перевозчики делают ставку на меньшие, но более эффективные двухмоторные машины. Emirates – единственная авиакомпания, которая остается владельцем огромного флота A380. Руководство перевозчика из Персидского залива даже считают, что другие перевозчики не умеют должным образом использовать преимущества Super Jumbo, но они также постепенно сокращают у себя количество этих машин.

Air France не хочет Super Jumbo

Air France уже приняла решение отозвать все 10 самолетов Airbus A380 к 2022 году. Таким образом, это будет первая авиакомпания в мире, которая завершит их эксплуатацию. Ранее французский перевозчик планировал вывести из своего парка всего несколько штук этого самолета, а остальные обновить и вернуть к эксплуатации. Однако этого не произошло, и идея провалилась.

Что в конечном итоге заставило Air France отказаться от A380? Руководство авиакомпании объясняют, что рынки, на которых можно эксплуатировать А380, ограничены, особенно когда есть доступ к более мелким и более экономичным двухмоторным самолетам. Однако это не единственный аргумент — обновление интерьера Super Jumbo обошлось бы примерно в 45 миллионов евро на каждую машину. Кроме того, эти самолеты недостаточно надежны, что означает частые задержки или даже отмены рейсов. Airbus A380, когда-то созданный как будущее авиации, исчезает на наших глазах.

Андрей Бочкарев