Thomas Cook может продать свою авиакомпанию Condor

Старейшее в мире туристическое агентство намерено продать прибыльную авиакомпанию Condor, чтобы собрать деньги и бороться за улучшение финансовой ситуации после фатального 2018 года в ожидании трудных времен.
Thomas Cook сильно пострадал в прошлом году. Компания дважды объявила о снижении ожидаемой прибыли и объявила о необходимости финансовых вливаний. Британская группа с рыночной капитализацией 540 миллионов фунтов стерлингов, но с чистым долгом в 1,6 миллиарда фунтов стерлингов решила, что вместо выпуска акций с преимущественным правом она рассмотрит другие варианты финансирования.

«Чтобы стать успешной туристической компанией, Thomas Cook не обязан быть прямым владельцем авиакомпании, достаточно быть тесно связанным с ней, чтобы предоставлять услуги, необходимые для путешествий», – говорит президент Питер Фанкхаузер. Он добавляет, что рассмотрение находится на ранней стадии и будут приняты во внимание различные варианты решения. Возможная продажа авиакомпании позволит увеличить инвестиции в отели, улучшить предложение цифровых продаж и еще больше сэкономить.

Авиакомпания, результаты деятельности которой намного лучше, чем деятельность туроператора группы, состоит из Condor и британских, скандинавских и испанских подразделений. У нее имеется флот из 103 самолетов, а в 2018 году она достигла оборота в 3,5 миллиарда фунтов и увеличила операционную прибыль на 37 процентов, до 129 миллионов фунтов. Авиалайнеры перевозчика оперируют из Гатвика, Станстеда, Манчестера, Франкфурта и Мюнхена.

Аналитики Credit Suisse заявили, что easyJet может заинтересоваться слотами Thomas Cook в аэропортах Великобритании и Германии, а также парком самолетов. С другой стороны, Lufthansa, IAG и Ryanair входят в число компаний, которые также могут быть заинтересованы в покупке. Они считают, что Condor может стоить 1,8-3,2 миллиарда фунтов.

Ситуация в компании показывает более серьезные проблемы в отрасли. Конкурирующий с Thomas Cook туроператор TUI понизил прогноз прибыли в текущем финансовом году, обанкротилась Germania, Ryanair объявила о первом квартальном убытке с 2014 года, а Norwegian пересмотрел свои планы по расширению сети сообщений в сторону понижения.

Андрей Бочкарев