У делового конвертоплана TriFan 600 появился первый заказчик

У делового конвертоплана TriFan 600 появился первый заказчик

Американская компания XTI Aircraft заключила первый договор на поставку своей перспективной и многообещающей разработки — конвертоплана TriFan 600. Согласно этому контракту, будет закуплено три машины. Заказчик пожелал остаться анонимным, но по оценке спеwиалистов портала aircargonews.ru, он является очень известным и крупным оператором деловой авиации.

У делового конвертоплана TriFan 600 появился первый заказчик
TriFan 600

В компании XTI Aircraft заказ на поставку этих летательных аппаратов, способных взлетать и садиться вертикально, расценивают как признание проекта, который разрабатывался в течение достаточно длительного времени. Подписание договора состоялось после того, как конвертоплан перепроектировали: изначально на нем предполагалось установить такие же двигатели, как на турбовинтовых самолетах, однако в итоге было решено смонтировать гибридные силовые установки. Этот летательный аппарат снабдят одним турбовинтовым двигателем, который будет обеспечивать горизонтальный полет, и двумя электродвигателями, необходимыми для увеличения мощности, требуемой для вертикального взлета и посадки. Для их питания на конвертоплане TriFan 600 смонтируют аккумуляторы, зарядка которых будет происходить с помощью специального электрогенератора, имеющего привод от турбовинтового двигателя.

Благодаря такой конфигурации разработчикам удалось существенно снизить массу летательного аппарата. Разработкой гибридной силовой установки займется инжиниринговая фирма Bye Aerospace, и планируется, что на это уйдет около полутора лет. В настоящий момент компания XTI Aircraft занимается сборкой уменьшенного прототипа TriFan 600, предназначенного для проведения летных испытаний. В их процессе особое внимание будет уделено тестирование всех трех двигателей, а также отработке таких режимов полета, как взлет, посадка, висение, переход в стадию горизонтального полета.

Следует заметить, что на сегодняшний день конфигурация этого воздушного судна еще не утверждена. После того, как это произойдет, будет изготовлен его полномасштабный прототип. Сколько именно времени потребуется на испытание, ввод в эксплуатацию этой машины, точно не известно, однако предполагается, что на это уйдет от пяти до семи лет. Поэтому компания XTI Aircraft планирует, что она сможет начать серийное производство конвертопланов TriFan 600 в 2022 или 2023 году.

Что касается технических и летных характеристик этого воздушного судна, то его крейсерская скорость составит от 547 км/ч до 644 км/ч, а максимальная дальность полета — около 2600 километров. Предполагается также что максимальная высота полета TriFan 600 составит 9144 метра, и на нее он сможет подниматься не более чем за 11 минут. Большинство деталей конвертоплана предполагается изготавливать из композитных материалов, и его взлетный вес, согласно расчетам, составит 4535 килограммов. Этот летательный аппарат будет оснащаться современной электродистанционной системой управления. Следует также заметить, что для полноценного запуска проекта компании XTI Aircraft требуется привлечь инвестиции, общая сумма которых оценивается в 375 миллионов долларов США.