Успех программы Airbus A220

После того, как Airbus приобрел у канадцев программу CSeries, на его модель A220 теперь поступают новые и крупные заказы. Недавно авиакомпания JetBlue подтвердила покупку 60 единиц A220-300. В то же время новый стартап из США, авиакомпания Moxy, также заказывает 60 машин A220-300.

JetBlue подтверждает покупку A220

«Приближаясь к 20-летию нашей компании, впечатляющая эффективность и экономия A220 в сочетании с выдающимися характеристиками нашего существующего парка Airbus A320, A321 и A321neo помогут нам обеспечить лучший опыт работы на борту и удовлетворить наши требования к стоимости», – сказал Робин Хейс,  президент JetBlue. В настоящее время в авиакомпании уже используется 193 Airbus двух типов: A320 и A321ceo.

«JetBlue доказала, что нет никакого противоречия между бюджетной авиакомпанией и высококачественным продуктом. Покупка ей A220 доказывает, что самолет отвечает этим двум критериям лучше, чем любая альтернатива в данном сегменте. Мы благодарим JetBlue, и поздравляем ее с этим большим шагом в развитии», – сказал Кристиан Шерер, коммерческий директор Airbus.

В настоящее время парк самолетов JetBlue Airways состоит из 253 воздушных судов: 130 самолетов A320, 63 – A321 и 60 – E190. Авиакомпания ожидает поставки 151 авиалайнеров Airbus: 60 A220-300, шесть A321 и 85 A321neo/A321neo LR.

Новый стартап из США также ставит на A220-300

Новый стартап из США, работающий под названием Moxy, подтвердил свой заказ на покупку 60 самолетов A220-300, депозит за которые был внесен во время авиасалона в Фарнборо в 2018 году.

Moxy – это новое предприятие, возглавляемое Дэвидом Нилманом, одним из самых инновационных предпринимателей в отрасли и основателем известной американской бюджетной авиакомпании JetBlue, канадской WestJet, а настоящее время также совладельца бразильского лоукостера Azul и португальской авиакомпании TAP. В последнем случае Нилман спас компанию банкротства и заставил убыточного португальского национального перевозчика, наконец, работать с прибылью.

Планы новой бюджетной авиалинии, работающей под брендом Moxy, были оглашены на авиасалоне в Фарнборо в июле прошлого года. Предполагается, что она будет летать в основном по США, хотя ее создатель убежден, что он также запустит межконтинентальные сообщения между Европой и США.

«Airbus A220-300 – подходящий самолет для новой авиакомпании, которая сосредоточится на очень хорошем обслуживании пассажиров и их удовлетворенности. Благодаря низким эксплуатационным расходам и просторному салону A220 позволит предложить пассажирам более низкие тарифы, а также высокое качество и комфорт полета. Способность A220 обеспечивать прибыль на небольших и слабых рынках также уникальна», – сказал Дэвид Нилман.

Название новой линии, скорее всего, изменится, поскольку предпринимателя опередил Marriott, называвший так один из брендов в своей сети отелей.

Новый Airbus A220

Известный когда-то как Bombardier CSeries, а теперь Airbus A220, последний продукт от канадского производителя – двухмоторный узкофюзеляжный самолет средней дальности. Семейство новых машин первоначально было разделено на две модели: CS100 и CS300, в настоящее время A220-100 и A220-200, которые будут принимать на борт от 110/120 до 145/160 пассажиров.

Производство этих машин сильно задержалось – начало эксплуатации самолета было запланировано еще в 2013 году. Из-за слабых продаж и высоких затрат на производство Bombardier оказался в затруднительном финансовом положении и проект был спасен в 2014 году благодаря финансированию регионального правительства канадской провинции Квебек, а в прошлом году более половины акции его приобрел Airbus. На данный момент заказано 522 машин A220: 123 A220-100 и 399 A220-300. Уже поставлено 49 самолетов этого типа.

Airbus объявил, что в этом месяце начнется строительство новой линии окончательной сборки A220 для рынка США, которая будет запущена в Мобиле, штат Алабама, наряду с существующей линией сборки A320.

Андрей Бочкарев