Об этом сообщает интернет-портал aircargonews.ru со ссылкой на источники у китайского производителя. Первый прототип самолета взлетел в шанхайском аэропорте Пудун и провел в воздухе около полутора часов. Средняя скорость лайнера в первом полете составила чуть более 300 км/ч, а в его ходе было проверено функционирование основных систем машины. По окончании полета С919 благополучно приземлился.
Следует заметить, что сроки начала летных испытаний этого лайнера неоднократно переносились по различным причинам и начали с опозданием почти на три года. С919 позиционируется на рынке как конкурент российскому МС-21 и некоторых уже достаточно давно находящимся в активной эксплуатации моделям Boeing и Airbus. Предполагается, что всего в программе летных испытаний будет задействовано шесть прототипов С919, суммарный налет которых составит примерно 4200 часов.
Этот лайнер рассчитан на перевозку до 158 пассажиров, которые размещаются в двух салона: экном-класса и бизнес-класса. Он создан, прежде всего, для внутреннего китайского рынке, и на сегодняшний день производитель уже имеет портфель в 570 предварительных заказов на него. Если испытания пройдут удачно, то коммерческая эксплуатация этой машины начнется в 2020 году.
Компания COMAC, производитель С919, предполагает, что к 2035 году этот лайнер займет примерно 30 процентов китайского и 20 мирового рынка узкофюзеляжных пассажирских самолетов. Главными его конкурентами на сегодняшний день являются Boeing-737 и Airbus A-320.
Автор: Infila