Виртуальная диспетчерская в Норвегии

В Норвегии закончились тесты виртуальной диспетчерской

Башня дистанционного управления воздушным движением в Будё, Норвегия, которая начала свою работу в октябре, была успешно использована для организации первого коммерческого пассажирского рейса в арктический аэропорт Рост.

Виртуальная диспетчерская в Норвегии
Виртуальная диспетчерская в Норвегии

Проект Remote Towers в Норвегии — это партнерство между аэропортом и поставщиком аэронавигационного обслуживания Avinor, а также компаниями Kongsberg Defense, Aerospace и Indra.

Первый пассажирский рейс

Первый регулярный коммерческий пассажирский рейс появляется в регионе после нескольких лет планирования и испытаний. В Норвегии это способ обеспечить устойчивые воздушные перевозки в сельских районах, многие из которых находятся в Арктике. Это сделает работу аэропортов более рентабельной и более доступной для региональных сообщений.

Система уже была одобрена Норвежским управлением гражданской авиации, что показывает, что технология Remote Towers может обеспечить равные или лучшие стандарты безопасности по сравнению с обычными башнями в аэропортах.

«Безопасность всегда является высшим приоритетом в авиации. Хотя технически мы находимся в тестовом режиме, выполненный первый коммерческий пассажирский рейс является для нас важной вехой», – сказал Ян Остби, директор удаленных вышек в Avinor Air Navigation Services.

«У нас был стабильный голосовой и визуальный контакт с самолетом на протяжении всего захода на посадку и посадки. Система Remote Tower работала оптимально. С самого начала проекта мы поддерживали тесный диалог с норвежскими властями гражданской авиации, что было важно при внедрении новых технологий в отрасли, ориентированной на безопасность», добавил он.

Проект набирает обороты

Kongsberg Defense & Aerospace использует комбинацию технологий видеокамер, датчиков и безопасных систем дистанционного управления между аэропортом и центром управления воздушным движением.

«В рамках проектов SESAR и в сотрудничестве с Avinor мы развиваем нашу башенную систему InNOVA, чтобы авиадиспетчеры могли управлять многими аэропортами удаленно, – сказала Элин Блэкстад, директор Tower Systems, – Благодаря всей необходимой информации на одном встроенном экране и надежной связи через наши системы голосовой связи диспетчеры получают полную ситуационную осведомленность. Мы гордимся тем, что являемся частью этого важного проекта, и с нетерпением ждем продолжения».

Avinor также строит крупнейший в мире дистанционный центр управления воздушным движением в Будё, Норвегия. Удаленная диспетчерская, которая будет открыта во второй половине 2020 года, к 2022 году предоставит услуги УВД 15 аэропортам.

Андрей Бочкарев