В сети появились последние снимки таинственного делового самолета, который может взорвать рынок

В аэропорту Southern California Logistics Airport около Викторвилля проводятся наземные испытания опытного образца делового винтового Celeron 500L. Это очень загадочный самолет, спроектированный и построенный около десяти лет не менее загадочной компанией Otto Aviation Group из Йорба Линда. Создатели машины запатентовали множество решений, которые они намерены в ней использовать. Только патентная документация предоставляет большую часть информации о Celer 500L.
Прототип построен в классической аэродинамической системе с толкающим пропеллером. Впервые его можно было увидеть в середине 2017 года. В тестируемой версии он был слегка модифицирован. На концах его крыльев установлены винглеты, а над моторным отсеком — крышки воздухозаборника. Пропеллер также был изменен. Прототип носит тот же регистрационный номер – N818WM.
У создателей проекта очень амбициозные планы. Celera 500L должна летать на высоте почти 20 км со скоростью 740-820 км/ч. Одного галлона (3,8 л) топлива должно быть достаточно, чтобы пролететь 50-70 км. Для сравнения — популярный самолет с турбовинтовым двигателем Pilatus PC-12 способен летать на галлоне топлива менее 10 км. Согласно заявлениям конструкторов, эффективность использования топлива нового самолета будет на порядок лучше, чем у деловых самолетов такого же размера.
Прототип Celeron 500L был оснащен двигателем R03 (Raikhlin Aircraft Engine Development) A03 V12 мощностью около 500 л.с. Это дизельный агрегат с многоступенчатым компрессором с водяным охлаждением, произведенный в Германии и разработанный Владимиром Райхлиным — конструктором российского происхождения. Испытания его оригинальной версии начались в 2012 году на модифицированном российском самолете Як-52. Двигатель был сертифицирован в 2014 году. В настоящее время он протестирован, среди прочего на самолете Як-152, который будет использоваться для подготовки российских военных летчиков. Производитель A03 обеспечивает возможность адаптации конфигурации двигателя в тесном сотрудничестве с разработчиками планера. В Celer 500L дополнительная тяга создается с помощью выхлопной системы с инновационным теплообменником. Объявлено также о разработке 700-сильной версии двигателя.

Андрей Бочкарев