В США предложили приватизировать авиадиспетчерские

Президент США Дональд Трамп обещал в понедельник на пресс-конференции в Белом доме приватизировать национальную систему контроля воздушного движения, добавив, что такое решение «поведет американскую авиацию в будущее».

Реформа предусматривает выделение Системы контроля полетов (Air Traffic Control – ATC) из Федеральной авиационной администрации (Federal Aviation Administration – FAA). Такую реформу поддерживают перевозчики.

Трамп аргументирует свое предложение тем, что нынешние системы и процедуры являются устаревшими и не реформировались десятки лет, несмотря на то, что за это время интенсивность движения увеличилась многократно.

Результатом этого являются постоянные задержки рейсов, долгие простои самолетов на взлетно-посадочных полосах и миллиардные убытки. Трамп добавил, что предлагаемые перемены сократят время ожидания, увеличат эффективность аэропортов и производительность труда их работников, благодаря чему «план позволит пассажирам быстрее перемещаться по адекватным ценам. И впервые за много лет – без опозданий».

Трамп назвал предлагаемые перемены «революцией в воздушном движении». Добавил, что «последние 50 лет используем практически те же самые технологии. В то время как практически каждый пассажир имеет в кармане приемник GPS, наш контроль за воздушным движением опирается на данных радаров и наземных радиосистем, которые даже уже не производятся».

Администрация Дональда трампа считает, что приватизация и изменения структуры надзора полетов будут иметь позитивное влияние на безопасность пассажиров и США.

Представленный в понедельник план предусматривает трехлетний переходный этап, в ходе которого произойдет полная смена надзора и структур. Согласно плану переход будет контролироваться новым органом, в состав которого войдут представители авиакомпаний, профессиональных союзов, и аэропортов. Эта организация будет действовать как некоммерческая.

Новый орган будет.пересматривать заключенные ранее соглашения с профсоюзами, а авиадиспетчеры перестанут быть государственными служащими. Главы авиакомпаний (в том числе United Airlines, Hawaiian Airlines, American Airlines и Southwest Airlines), которые присутствовали на конференции в Белом доме, поддержали предложенные реформы.

FAA ежегодно тратит около 10 миллиардов долларов на систему управления воздушным движением; эти средства поступают, главным образом, из аэропортовых сборов, оплачиваемых пассажирами. Персонал авиадиспетчеров США насчитывает около 28 тысяч человек.

Президент США предупредил, что данные инициативы являются только «первым шагом на пути создания новых рабочих мест в аэропортах, снижения цен на билеты и повышения качества обслуживания».

Сторонники приватизации считают, что благодаря отказу от системы государственных заказов станут возможны быстрые изменения и мало расходные улучшения технологий обслуживания. Представленное в мае предложения по бюджету на следующий год предусматривает экономию в результате приватизации диспетчерских служб на уровне 45 миллиардов долларов в течение 10 лет.

Однако данная инициатива может встретить отпор в Палате представителей и в Сенате, так как против нее выступают демократы и часть республиканцев. Объявленная Трампом модернизация контроля воздушного движения является первым из запланированных на этой неделе событий, связанных с инфраструктурой.