В Трес-Риос открылся новый испытательный центр для двигателей General Electric

В октябре сектор авиационного обслуживания в Бразилии получил еще один важный импульс. Компания GE Celma, авиационное подразделение General Electric в Бразилии, открыла новый испытательный стенд для авиационных двигателей. Комплекс, расположенный в Трес-Риос (Рио-де-Жанейро), имеет площадь 250 000 м² и обошелся компании в сумму 50 млн долларов США. Его мощность позволит одновременно обслуживать и испытывать до 12 двигателей.

Центр имеет возможность обслуживать в среднем 700 двигателей, включая современный GENX-1B, используемый на Boeing 787 Dreamliner. Ожидается, что новый испытательный стенд принесет значительную экономию и материально-техническую выгоду для GE. С началом обслуживания двигателей GENX-1B в Трес-Риос, которые ранее обслуживались в Соединенных Штатах, по мнению компании, приведет к сокращению логистических издержек, составляющих приблизительно 100 000 долларов США на двигатель, а также сокращению времени доставки до 20 дней.
Центр является одним из единственных в мире, способных тестировать двигатели с тягой более чем 100 000 фунтов.

Другие модели двигателей, уже тестированные компанией GE Celma, теперь будут обслуживаться тремя испытательными стендами, расположенными в Петрополисе, Рио-де-Жанейро и Трес-Риос. Два предыдущих комплекта имели возможность тестировать двигатели с тягой 100 000 фунтов, а новый испытательный стенд в Трес-Риос – до 150 000 фунтов, что позволит ему в будущем тестировать двигатели GE90 и GE9X, используемые семейством Боинг 777.

«Мы создали и оснастили этот центр новейшеми технологиями в мире. Установлено программное обеспечение для управления и тестирования, которое позволяет ускорить обработку данных, осуществлять автоматическую диагностику неисправностей, представить ее в режиме реального времени, что обеспечит еще большую скорость и надежность в этом процессе», – объясняет Хулио Тэлон, президент GE Celma.

Испытание авиационного двигателя включает три этапа, которые занимают около 120 часов, в то время как общий осмотр длится в среднем 1500 часов.

Три основных этапа тестирования включают в себя:

Подготовку двигателя с полным осмотром всего агрегата;

Установку на испытательный стенд, где двигатель подвергается широкому диапазону нагрузок в различных режимах;

Разборку и процесс замены компонентов.

«Для испытания двигатель устанавливается в специальную камеру и подключается к датчикам, данные с которых удаленно передаются персоналу центра. Например, в испытательной камере двигатель тестируется в тех же условиях полета, которые имеют место при реальной работе: взлет, посадка и крейсерский полет. После тщательных расчетов производительности становится ясно, пригоден ли двигатель для дальнейшей эксплуатации или нет», – сказал Диего Картье, глава испытательного центра в Трес-Риос.
GE Celma установила в новом комплексе систему глушения GE Bar Silencers, которая обеспечивает меньшую эмиссию шума для окружающей среды. Испытания реактивных двигателей связаны со значительным шумом, который часто выше, чем при взлете самолета. К числу причин относится замкнутая окружающая среда и трубопроводы выхлопных газов по специальным каналам, которые, если они не оснастить их звукопоглощающими системами, усиливают шум.

Стенд оснащен программным обеспечением, способным сообщать в режиме реального времени, прошел ли двигатель каждую из фаз испытаний. В случае отказа команда может сразу же повторить одну из фаз тестовой программы. На предыдущих стендах была необходимость трудоемкой обработки данных после теста, поэтому в случае неудачных результатов одной фазы могло потребоваться повторить всю тестовую программу.
В компании GE Celma заявили, что вскоре там смогут расширить возможности испытательного стенда, которая должна быть способна тестировать двигатели LEAP, используемые новыми Airbus A320neo и Boeing 737 MAX, обе модели, используются в Бразилии такими компаниями, как Azul, Avianca и Gol. Первой моделью LEAP, которая будет тестироваться в Трес-Риос, является LEAP-1A, устанавливаемое на семейство A320neo, и LEAP-1B, устанавливаемое на семейство 737 MAX.