Объемы перевозок в аэропорту Хитроу в июне выросли на 13,4 процентов

Верховный суд Великобритании дал зеленый свет на строительство третьей ВПП в Хитроу

На прошлой неделе Верховный суд Великобритании отменил решение апелляционного суда о незаконности строительства третьей взлетно-посадочной полосы  в лондонском аэропорту Хитроу. Только что вынесенное судебное решение теоретически и юридически  позволяет осуществить проект.

В феврале этого года апелляционный суд постановил, что лондонский аэропорт Хитроу, седьмой по загруженности аэропорт в мире, не может быть расширен. Таким образом, он согласился с экологическими организациями, подавшими иски. По мнению ведомств, расширение порта не может продолжаться, так как  при планировании этого проекта британское правительство не приняло во внимание климатическое соглашение.
Суд дает зеленый свет
Верховный суд Великобритании, который на прошлой неделе выразил иное мнение. В соответствие с ним, правительственная стратегия развития аэропорта на 2018 год, предполагающая строительство третьей полосы движения в Хитроу, была принята через три года после Парижского соглашения по климату и  на год раньше, чем принятие обязательств по нулевым чистым выбросам парниковые газы к 2050 году.
Однако решение не предрешает реализации третьей взлетно-посадочной полосы лондонского аэропорта Хитроу – во-первых, власти аэропорта должны убедить граждан в этой идее в ходе общественных консультаций. Во-вторых, в условиях пандемии и последующим за ним снижением воздушного движения, пока неясно будет ли в ней смысл.  Окончательное решение по этому поводу останется за правительством, но неизвестно, каким оно будет.
Стратегия развития аэропорта, одним из пунктов которой было расширение Хитроу, была принята правительством Терезы Мэй. Нынешний премьер-министр Борис Джонсон заявил о своем неприятии строительства третьей полосы  еще до вступления в должность. В 2015 году он заявил, что … “ляжет перед бульдозерами и прекратит строительство”. Борьба с изменением климата теперь считается приоритетом британского правительства.
Хитроу – крупнейший в Великобритании источник выбросов CO2
У Хитроу тмеется всего  две взлетно-посадочные полосы. Для сравнения: парижский аэропорт им. Шарля де Голля, а также  во Франкфурте и Мадриде имеют по четыре полосы движения. У Схипхол в Амстердаме их целых шесть. Через семь лет Хитроу должен был догнать конкурентов в этом вопросе.
Взлетно-посадочная полоса должна была быть завершена к 2029 году, и это также было очень приоритетным проектом, который необходимо было завершить для дальнейшего развития Хитроу. В то же время порт, в конечном итоге, был обязан следовать плану британской коалиции по устойчивой авиации и достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году.
Аэропорт Хитроу – крупнейший источник выбросов в Великобритании. В настоящее время здесь ежедневно приземляется около 1300 самолетов. В прошлом году Хитроу обслужил 80,9 миллиона пассажиров, что стало новым рекордом для аэропорта, который неуклонно растет девять лет подряд. Третья ВПП в  Хитроу также удвоит объем обрабатываемых аэропорту  грузов.
Андрей Бочкарев