Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день второй)

Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день второй)

30.03.17, WADD – WIHH, Bali – Jakarta

Пробуждение, душ и за компьютеры.   G.A.S.E (хэндлининговая компания)  работает с разницей во времени на 7 часов,  так как находится в Египте, т.е. у них еще предыдущий день. Разумеется, перенести разрешение на полет в Малайзию не удается, поэтому сегодня мы можем долететь только до Джакарты. Сегодня экипаж покинет Шимек (у него кончается отпуск, из  Джакарты вылететь домой не на чем), а его место займет Роберт, который встретил нас вчера  после посадки  на Бали. Хотелось нагнать время, потерянное в Бромме, но пока из этого ничего не выходит. Завтракаем и автобусом едем в аэропорт, в это время начинается тропический ливень и еще какой! Проходим 4 рамки до терминала  GA, контроль и т.д. Видно, как после терактов в 2002 году усилены меры безопасности. Располагаемся в люксовом  briefing room и ждем, когда перестанет лить дождь

Вид на Бали с высоты птичьего полета. 

Понемногу ливень заканчивается. Грузимся и в путь! Сегодня короткий перелет, всего 540 миль, за штурвалом Крис.  К жаре уже привыкли, усаживаемся, получаем разрешение и взлетаем. Движение очень плотное, диспетчер на частоте GROUND спрашивает – хватит ли нам 1200 метров для старта. Конечно. Перед ВПП стоим 20 минут в ожидании. Наконец старт, начало взлета немного напрягает – пробиваемся через остатки тучи, из которой недавно так лило.

Диспетчер  на DIRECTOR спрашивает, сможем ли через 20 миль подняться на   8000 ft, так как через это расстояние начинаются горы. Постараемся, а что из этого выйдет, посмотрим. Вскарабкались на  10 000 ft, провели стандартную процедуру и в прямую дорогу. Ветер не мешает и это уже  здорово. Развили 105 узлов. Летим по левой стороне от острова Ява, большей частью на водами Яванского моря, ну и отлично. Слева над серединой суши видно тучи, а за ними – горы. Значит летим с безопасной стороны.

Полет проходит спокойно. Мы уже научились тому, что индонезийские   ATS любят спрашивать в какое время мы будет проходить каждый пункт нашего маршрута, поэтому приспосабливаемся.  На 2/3 маршрута выходим из   FIR UJUNG PANDANG (интересно, как это произносится) и входим в  FIR JAKARTA –  воздушное движение заметно усилилось. Солнце, пробивающееся сквозь роящиеся   Cirrus,  припекает. Вокруг незабываемые виды. К сожалению, тучи над сушей растут – быть грозе. Перед Джакартой придется пройти над сушей, поэтому нам ее не миновать. Со стороны земли стали чувствоваться порывы ветра скоростью около 24 узлов, значит там что-то происходит. К счастью, перед самой полосой достаточно ровное пространство. Прослушиваем  ATIS, ничего особенного,  RWY 24 занята, небольшой ветер, облачность  SCT 1700,  видимость более 10 км. Делаем брифинг  по  ILS 24.

Преходим на связь с   APP  и тут началось. Диспетчер знает только две команды – DIRECT AL и HOLD OVER. Похоже, что все, кто туда летят, не хотят туда лететь. Запрашивают курс, удлиняют холдинги, запрашивают  non standard patterny, но им отказывают. Диспетчер все время твердит  NEGATIVE. Мы еще не знаем, что там остальные видят на своих радарах, но судя по решительности их голосов – ничего хорошего, и точно не хотят там быть.

Пролетаем последнее облако  и перед нами открывается вид на небо над Джакартой. Три большие грозовые тучи, не просто большие, а огромные, закрывают все. Одна на глаз уже за аэропортом и после захода на посадку перестанет нас волновать. Вторая – прямо по   AL.  Диспетчер пожелал чтобы мы летели именно в ее сторону. Ну немного можем приблизиться, но не очень. Делаем  запрос на снижение до   2000 ft и выполнение  Visual, не получаем разрешения, отправляет нас на  эшелон 6000 ft (у нас было 10000 ft),  дальше летим к  AL и в грозовую тучу. Очевидно   APP  не очень понимал, что с нами делать. Придумал  сделать нам круг, мы на это охотно отозвались, так как он проходил точно между тучами.

Стоим на месте, точнее кружимся в лево. То, что слышим по радио, не очень приятно. Пилоты, которые должны лететь к   AL,  наотрез отказываются. Слышно, что диспетчер в растерянности. Самолеты расположились один над другим над   AL и пробуют оттуда сбежать. Бежать не куда. Один из них, видимо ас, запросил 20 NM OUTBOUND и не получил. На  6000 над  AL никого нет, может окно для нас? Проходит 15 минут нарезания кругов. Большая туча понемногу сдвигается влево от  AL, теперь стоит на пути между  AL и аэропортом. За ней идет другая.Напряжение в эфире растет, кажется, что из динамика посыпятся искры. Неожиданная  смена на посту диспетчера, кресло перед экраном радара на земле занимает дама. Ее решительный голос несколько остужает воинственность пилотов над   AL. Дама решительно берется за работу, каждый получил то, что хотел,  все остаются довольны. Мы осторожно напоминаем о себе, что все еще кружимся,  запрашиваем снижение  и  VISUAL LEFT HAND PATTERN RWY 24.

Получаем  NEGATIVE, надо лететь к   AL. Ok. Справа – очередная грозовая туча, ее величие притягивает взор, летим рядом с ним и в какой-то момент кажется, что она на нас упадет или затянет. Мы не выдерживаем и просим разрешения свернуть влево – получаем, но со снижением до   3000 ft.

Быстро выполняем маневр и отдаляемся от тучи, которая хотела нас поглотить. Получаем  HOLDING над AL и снижение. Грозовая туча приближается, потому делаем быстрый спуск и объявляем готовность к процедуре. Получаем добро и начинаем снижение, перед нами открывается вид на Джакарту – застройка  до самого горизонта. Крис впервые делает заход на посадку по приборам  (ILS) и, в принципе, не плохо получается. По сравнению с другими, двигаемся слишком медленно, но делаем все, что можем. Перед нами диспетчер выпускает с полосы два самолета, а пристроившихся за нами просит о   Minimum Approach Speed.  Спрашиваем по какой дорожке мы можем быстрее опустить ВПП, чтобы не мешать никому. Съезжаем на   A  и  выкатываемся  за  STAND B 11. Этот полет  продолжался 6 часов 10 минут. Короткий этап, но над самой Джакартой провели больше 40 минут.

Вскоре приходит хэндлининговый агент и приезжают бочки с топливом. Заправляясь, спорим  лететь ли нам сегодня дальше. После контакта с  G.A.S.E  получается, что не удастся. Остаемся в Джакарте. После заправки выясняется, что надо переставить самолет. Это занимает два часа и только потом отправляемся в отель. Мы думали –  на Бали интенсивное движение, но там была только прелюдия к увиденному здесь. Главное правило – отсутствие правил, все участники  дорожного движения – машины, мотоциклы, скутеры и т.п. – трутся друг о друга. Нет для индонезийца такой вещи, которую он бы не мог перевезти на своем  скутере – от 5 членов семьи до трехстворчатого шкафа.  Дорога к отелю уже тянется 40 минут, а мы проехали всего 3 км. Даже   Hotel IBIS  не такой, как в Европе. Усаживаемся за планы на завтра.