Все авиационные органы мира будут следить за программами Boeing

Пять дней шла встреча в сиэтлском офисе федерального авиационного агентства (FAA) с иностранными регуляторами воздушного движения из 8 стран, а также из Европейского Союза. В прошлую пятницу, 3 мая, у них уже был набор документов и инструкций, и они получили от американцев трехмесячный срок, чтобы оценить, правильно ли FAA повторно сертифицировало MAX.
FAA делает все, чтобы убедить весь остальной мир в том, что у B737 MAX не было недостатков, несмотря на две катастрофы — самолета Lion Air 29 октября 2018 года и Ethiopian Airlines 10 марта. Этот процесс происходит независимо от подготовки к сертификации нового программного обеспечения для машин этого типа, которое больше не будет вызывать сомнений относительно того, как пилот должен вести себя в данной ситуации. Американцы организовали такую встречу, чтобы убедить мир в том, что даже предоставление концерну Boeing далеко идущих полномочий не было ошибкой.

Именно поэтому они создали комитет JATR (Объединенный орган по техническому обзору), глава которого был известен своей дотошностью и любознательностью, будучи еще руководителем Национального агентства по безопасности на транспорте, Кристофера Харта. В своем первом заявлении после назначения на этот пост Харт писал: «Уровень интереса со стороны экспертов показывает, что безопасность на воздушном транспорте является глобальной проблемой, требующей постоянного международного сотрудничества».

Тот факт, что деятельность этого комитета не зависит от ожидаемой повторной сертификации MAX, не означает, однако, что сотрудники FAA и их коллеги из 8 стран (Объединенные Арабские Эмираты, Канада, Индонезия, Бразилия, Китай, Япония и Сингапур) и ЕС не имеют права на возможно внесение некоторых технологических изменений или улучшений в эти машины. Интересно, что в этой команде нет эфиопов, но американцы ведут с ними отдельные переговоры.

Сегодня полеты MAX приостановлены в 40 странах. До сих пор нет информации о том, когда эти машины могут в конечном итоге вернуться к эксплуатации. Даже неизвестно, когда Boeing в конечном итоге будет готов предоставить необходимые документы FAA. Американские перевозчики ожидают, что их MAX сможет вернуться к полету в августе, и к тому времени они сократили сеть. Air Canada и Norwegian сделали то же самое. LOT сделал ставку на другую стратегию: нанял 4 машины, которые заменили MAX и продолжают доставлять пассажиров по растущей сети междугородних сообщений.

Андрей Бочкарев