Выбросы от авиации за 30 лет вырастут в семь раз

Согласно данным Международной организации гражданской авиации (МОГА), выбросы углерода в международной авиации могут возрасти в семь раз в течение следующих 30 лет, несмотря на опасения, связанные с изменением климата.

Авиация, особенно роль, которую играют частные летчики, редко упоминается в дебатах о климате.

По данным Европейской комиссии, выбросы мировой авиации в 2020 году будут на 70 процентов выше, чем в 2005 году. В то же время МОГА прогнозирует, что к 2050 году выбросы могут возрасти на 300-700 процентов.

Выбросы ирландской авиации, вероятно, будут аналогичны 6-процентной доле, зарегистрированной в Соединенном Королевстве, хотя Агентство по охране окружающей среды предупредило, что выбросы ирландской авиации резко возрастают.

До недавнего времени авиация не занимала центральное место в дискуссии об изменении климата. Обладая особым статусом, авиация и судоходство были исключены из знаковых Киотского и Парижского соглашений об изменении климата.

Глобальная схема

Международная организация гражданской авиации, призванная разрабатывать свои собственные решения, в 2016 году ввела в действие глобальную схему, разработанная за годы усилий. Однако до сих пор он имел ограниченный успех.

Европейский Союз ввел более надежную систему в рамках своей схемы торговли выбросами. Поэтому авиакомпании, выполняющие рейсы в, из или внутри стран ЕС, должны покупать углеродные кредиты для компенсации выбросов.

Современные самолеты на 70 процентов более экономичны, чем 40 лет назад, в то время как авиакомпании с самыми высокими коэффициентами загрузки производят значительно меньше выбросов на пассажира, чем менее успешные.

Авиация потребляет пять миллионов баррелей нефти каждый день. Это составляет около 2,5% мировых выбросов. Некоторые климатологи, однако, утверждают, что ее реальное влияние намного выше.

Вычислить ее точное влияние сложно, так как парниковые газы выбрасываются в верхние слои атмосферы, но те же газы оказывают различное влияние при выбросах на уровне земли.

Тем не менее, некоторые основные цифры не вызывают сомнений: обратный рейс из Европы в Австралию дает около 4,5 тонн углерода. Автомобиль, проезжающий 2000 км, выбрасывает меньше.

Авиакомпании все чаще ищут решения. Airbus , Boeing и Embraer вместе работают над новым доступным биотопливом. Тем не менее, электрические самолеты летают.

Такое смещение помогает, но только частично.

Недавнее исследование, проведенное Европейской комиссией, показало, что 85 процентов оцененных ею компенсируемых проектов не смогли сократить выбросы.

Авиация не облагается налогом на топливо или НДС. Французский министр охраны окружающей среды Франсуа де Ружи ввел в ЕС налог на авиационное топливо, который в наибольшей степени накажет тех, кто больше всех летает.

Налоги на билеты могут быть связаны с выбросами и расстоянием полета. Налог на авиационные билеты в ЕС был бы законным, если бы он не был связан с расходом топлива и применялся на общем уровне по всему блоку
Предлагается четыре возможных налога: один на основе выбросов в образ жизни используемого топлива, один на основе выбросов оксидов азота, другой – по пройденному расстоянию, а также гибрид авиационного налога и платы за воздействие на климат.