В понедельник (30 августа) латвийская airBaltic получила в Риге свой 30-й самолет Airbus A220-300, зарегистрированный YL-ABD. Очередной й реактивный самолет является продолжением запланированных на этот год поставок узкофюзеляжных самолетов и поступил из второго заказа на 30 самолетов этого типа, размещенного в мае 2018 года.
Машины А220-300 латвийских авиалиний принимают на борт 149 пассажиров. 30-й самолет YL-ABD – один из 50 аэробусов A220-300, заказанных airBaltic, и пятый из семи самолетов, которые латвийский перевозчик планирует получить в 2021 году.
Только Delta Air Lines с большим парком A220
С мая 2020 года авиакомпании из Балтийского региона выполняют все полеты только на одном типе самолетов – airbus A220-300, что позволяет минимизировать сложность парка и использовать дополнительную эффективность, обеспечиваемую этими самолетами. Флот A220 airBaltic – один из крупнейших в мире. В настоящее время только у Delta Air Lines самый большой в мире парк самолетов A220, насчитывающий 50 самолетов. У SWISS и airBaltic – по 30 единиц.
Airbus A220-300 оправдал ожидания компании, обеспечивая улучшенные общие характеристики, экономию топлива и удобство как для пассажиров, так и для персонала салона и пилотов. Этот самолет предлагает отличные впечатления от полета, предлагая пассажирам такие преимущества, как более широкие сиденья, большие окна, больше места для ручной клади в салоне и улучшенные туалеты. Новый самолет также намного тише – он производит в четыре раза меньше шума. Более того, на данный момент это самый экологичный коммерческий самолет в мире, так как это первый самолет, на протяжении всего жизненного цикла которого прозрачно декларируется его воздействие на окружающую среду, что помогает снизить выбросы CO2 и NOX на 20 и 50 проц. соответственно.
Государственная поддержка и меньшие убытки за шесть месяцев
Напомним, 17 августа Кабинет министров Латвийской Республики как мажоритарный акционер airBaltic одобрил вложение 90 миллионов евро в уставный капитал латвийского перевозчика. Сейчас решение ожидает одобрения Еврокомиссии. «Поддержка нашего мажоритарного акционера в преодолении кризиса отражает признание положительного влияния airBaltic на экономику Латвии», — подчеркнул Мартин Гаусс, генеральный директор airBaltic. Инвестиции должны быть возвращены латвийскому государству в виде выручки от продажи акций во время планируемого IPO airBaltic в будущем.
В конце прошлой недели перевозчик из Латвии в официальном заявлении сообщил о шестимесячном убытке в размере 61,5 миллиона евро. Для сравнения: первые шесть месяцев прошлого года закончились убытком в 184,8 млн евро. Выручка достигла 50 миллионов евро. Что примерно на 40 процентов меньше, чем за аналогичный период 2020 г. Количество обслуженных пассажиров и выполненных рейсов снизилось на 59 и 51 процент соответственно.
В понедельник (30 августа) латвийская airBaltic получила в Риге свой 30-й самолет Airbus A220-300, зарегистрированный YL-ABD. Очередной й реактивный самолет является продолжением запланированных на этот год поставок узкофюзеляжных самолетов и поступил из второго заказа на 30 самолетов этого типа, размещенного в мае 2018 года.
Машины А220-300 латвийских авиалиний принимают на борт 149 пассажиров. 30-й самолет YL-ABD – один из 50 аэробусов A220-300, заказанных airBaltic, и пятый из семи самолетов, которые латвийский перевозчик планирует получить в 2021 году.
Только Delta Air Lines с большим парком A220
С мая 2020 года авиакомпании из Балтийского региона выполняют все полеты только на одном типе самолетов – airbus A220-300, что позволяет минимизировать сложность парка и использовать дополнительную эффективность, обеспечиваемую этими самолетами. Флот A220 airBaltic – один из крупнейших в мире. В настоящее время только у Delta Air Lines самый большой в мире парк самолетов A220, насчитывающий 50 самолетов. У SWISS и airBaltic – по 30 единиц.
Airbus A220-300 оправдал ожидания компании, обеспечивая улучшенные общие характеристики, экономию топлива и удобство как для пассажиров, так и для персонала салона и пилотов. Этот самолет предлагает отличные впечатления от полета, предлагая пассажирам такие преимущества, как более широкие сиденья, большие окна, больше места для ручной клади в салоне и улучшенные туалеты. Новый самолет также намного тише – он производит в четыре раза меньше шума. Более того, на данный момент это самый экологичный коммерческий самолет в мире, так как это первый самолет, на протяжении всего жизненного цикла которого прозрачно декларируется его воздействие на окружающую среду, что помогает снизить выбросы CO2 и NOX на 20 и 50 проц. соответственно.
Государственная поддержка и меньшие убытки за шесть месяцев
Напомним, 17 августа Кабинет министров Латвийской Республики как мажоритарный акционер airBaltic одобрил вложение 90 миллионов евро в уставный капитал латвийского перевозчика. Сейчас решение ожидает одобрения Еврокомиссии. «Поддержка нашего мажоритарного акционера в преодолении кризиса отражает признание положительного влияния airBaltic на экономику Латвии», — подчеркнул Мартин Гаусс, генеральный директор airBaltic. Инвестиции должны быть возвращены латвийскому государству в виде выручки от продажи акций во время планируемого IPO airBaltic в будущем.
В конце прошлой недели перевозчик из Латвии в официальном заявлении сообщил о шестимесячном убытке в размере 61,5 миллиона евро. Для сравнения: первые шесть месяцев прошлого года закончились убытком в 184,8 млн евро. Выручка достигла 50 миллионов евро. Что примерно на 40 процентов меньше, чем за аналогичный период 2020 г. Количество обслуженных пассажиров и выполненных рейсов снизилось на 59 и 51 процент соответственно.
Андрей Бочкарев