Аэрофлот запустил поэтапную ликвидацию Airbus A330

Аэрофлот запустил поэтапную ликвидацию Airbus A330

Готовясь к получению в следующем году нового широкофюзеляжного дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Airbus A350, крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» начала постепенную ликвидацию своего парка самолетов Airbus A330.

Аэрофлот запустил поэтапную ликвидацию Airbus A330

VQ-BCQ, первый из трех дальнемагистральных самолетов A330-300, которые будут выведены из эксплуатации в этом году, 30 сентября покинул базу авиаперевозчика в Шереметьево и направился на базу китайского оператора MRO HAECO в Гонконге.

Планируется, что к концу 2021 года парк A330 Аэрофлота сократится с 22 до 12 единиц. Авиакомпания также планирует заменить A330 новыми самолетами A350, первые из которых будут получены в начале следующего года.

Недавно переданный самолет Airbus был первым A330-300 в парке Аэрофлота. Авиакомпания получила его через лизинговую сделку с AerCap осенью 2009 года. Самолет был известен своей отличительной ливреей SkyTeam. Годом ранее, в декабре 2008 года, Аэрофлот стал первым в СНГ оператором самолетов A330. Тогда в парк авиакомпании поступил самым маленьким член семейства – A330-200.

Самолеты семейства A330 использовались в качестве замены более старых Boeing 767. В 2006 году Аэрофлот эксплуатировал в общей сложности 11 самолетов Boeing 767, выпущенных в период с 1991 по 2000 год. Данные авиалайнеры могли перевозить от 215 до 218 пассажиров и включали в себя двухклассную конфигурацию салона. Последний Боинг 767-300ER покинул парк авиакомпании в 2015 году.

Внедрение нового A330, вместимостью от 229 до 302 мест, позволило Аэрофлоту постепенно улучшить ассортимент своих предложений для полетов на дальние расстояния.

Получив первый в истории авиакомпании самолет с персональными развлекательными системами, Валерий Окулов, тогдашний исполнительный директор Аэрофлота, заявил, что A330 значительно укрепит потенциал перевозчика на дальнемагистральных маршрутах. Это позволит расширить присутствие авиакомпании в Азии и на Дальнем Востоке, двух стратегических рынках для Аэрофлота.

К апрелю 2010 года авиаперевозчик получил свой десятый самолет марки A330. Он был заключительным по первоначальному договору с AerCap. Через несколько месяцев совет директоров Аэрофлота утвердил решение на закупку еще 11 самолетов А330-300. Последний из них, VP-BDE, присоединился к парку авиакомпании в декабре 2012 года.

С 2013 года Аэрофлот прекратил закупать широкофюзеляжные самолеты Airbus, сосредоточившись вместо этого на 19 больших дальнемагистральных Boeing 777-300ER. Максимальная дальность полета B777-300ER такая же, как и у A330-200, однако вместимость Boeing почти на 40 процентов выше. Boeing 777-300ER может перевозить до 402 пассажиров, а максимум A330-200 составляет 241 пассажир.

В первом квартале 2020 года Аэрофлот пополнит свой парк широкофюзеляжным самолётом нового типа: A350-900.

В общей сложности Аэроплот запланировал приобрести 28 самолетов A350-900. Тем не менее на данный момент авиакомпания подтвердила заказы только на 14 из них. Новый авиалайнер будет иметь трехклассовую конфигурацию салона: 28 мест в бизнес-классе, 24 месте – в премиум-эконом классе и 264 месте – а эконом-классе, всего 316 мест.