Аэропорт Хельсинки парализован пандемией SARS-CoV-2

Finavia опубликовала статистику воздушного движения, показывающую огромное влияние пандемического кризиса коронавируса SARS-CoV-2 на аэропорты в одной из самых северных стран Старого континента.

Аэропорт Хельсинки
Аэропорт Хельсинки

Количество пассажиров во всех аэропортах этого оператора за первые три месяца 2020 года упало на 20,1 процента. Только в марте число пассажиров в Хельсинки сократилось на 57,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

“Пандемия коронавируса ощущалась во многих наших аэропортах. Однако все были обеспокоены главным образом безопасностью пассажиров, – подчеркнул Киммо Маэки, генеральный директор Finavia. – Кризисная ситуация всего за несколько недель сильно повлияла на всю нашу отрасль и существенно повлияла на авиакомпании и другие предприятия, работающие в аэропортах, а также на рабочие места и инвестиции”, – отметил Маэки.

Оборот на 100 миллионов евро меньше

“Согласно текущим оценкам, влияние сокращения воздушного движения на оборот Finavia составит более 100 миллионов евро. “По нашим оценкам, общее количество пассажиров в этом году может быть на треть ниже, чем в прошлом году. Это самый резкий спад, который когда-либо испытывал воздушный трафик”, – заявил генеральный директор оператора.

“В настоящее время мы решили продолжить текущую программу развития аэропорта Хельсинки, чтобы гарантировать доступность и конкурентоспособность Финляндии в будущем. Мы также обеспечили нашим арендаторам и партнерам значительные послабления. касающиеся выплат”, – сказал Маэки.

Количество пассажиров в финской столице в январе по-прежнему умеренно росло, что соответствовало тенденции прошлого года. Однако через месяц было зафиксировано резкое снижение, особенно на маршрутах в и из Китая, поскольку в Азии началось распространение вируса COVID-19. Влияние пандемии на данный момент больше всего отразилось на статистике за март. Количество пассажиров на маршрутах в/из Поднебесной сократилось на 95,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 89,5 процента меньше было пассажиров в /из Италии, и 56,3 процента меньше в/из Испании. Только 4000 пассажиров из Хельсинки в марте отправились на Апеннинский полуостров, тогда как на маршрутах на Пиренейский полуостров было 84 000 пассажиров.Хельсинки больше всего пострадали от пандемии

Правительственные ограничения также вызвали значительное сокращение внутренних маршрутов. 298 тысяч пассажиров в марте составляют более 55 процентов от прошлогоднего количества. Наименьшее снижение, кроме крупных центров, было зафиксировано в Рованиеми. За полярный круг вылетело на 12 проц. меньше путешественников, чем обычно.  На 13,5 процента меньше пассажиров отправилось в Киттилу в Лапландии, и на 26 процентов – в Оулу в Ботнический залив, второй по важности аэропорт Финляндии после столицы.

Наибольшее влияние пандемии заметно в Хельсинки. Обычно столичный порт обслуживает 57 000 пассажиров ежедневно. Теперь их число сократилось до тысячи и продолжает неуклонно сокращаться. Реагируя на ситуацию, Finavia закрыла терминал 1 и пункт выдачи багажа 19 марта, а также все услуги в его лобби. Рейсы обслуживаются только в Терминале 2. Одна из трех взлетно-посадочных полос с 1 апреля также не работает.

Международные рейсы выполняются только из Турку, Мариехамна на Аландских островах и из Хельсинки. С другой стороны, на внутренних маршрутах по-прежнему предлагаются рейсы в Савонлинну на границе с Россией, Рованиеми, Оулу, Куопио, а также Мариехамн и столицу порта Вантаа. Аэропорты в Тампере и Ювяскюли временно приостановили пассажирские перевозки, оставаясь открытыми только для нужд международных и внутренних грузоперевозок, а также для срочных полетов и операций финских сил обороны. В некоторых случаях там допускают операции деловой и частной авиации.