Пражский аэропорт и управление чешской железнодорожной инфраструктурой Správa železnic объявили совместный тендер на проектные работы, связанные с увеличением пропускной способности аэропорта и соединений терминалов с железной дорогой. Железнодорожный тоннель пройдет под планируемым терминалом пражского порта.
“Пражский аэропорт отвечает за некоторые дороги и территорию аэропорта, в том числе за подземную инфраструктуру, а Управление железных дорог в запланированном проекте отвечает за строительство туннеля для планируемой железнодорожной линии”, – говорит официальный представитель пражского аэропорта Катержина Павликова. Аэропорт и управляющий чешской железнодорожной инфраструктурой решили сотрудничать “в связи с тесной взаимосвязью между проектами”. Ориентировочная стоимость контракта составляет 60 миллионов чешских крон, то есть более 2,5 миллиона евро.
Совместная работа Управления железных дорог и пражского аэропорта была согласована в декабре прошлого года. Сотрудничество было закреплено подписанием двух контрактов.
Расширение Терминала 2, а точнее строительство нового терминала в чешском аэропорту, должно произойти в 2025-2028 годах. Год завершения строительства терминала также является годом, когда в аэропорт Праги начнут прибывать первые поезда. Их маршрут будет пролегать у фундамента нового терминала, поэтому необходимо включить его в проект инфраструктуры объекта. Автодорожный туннель также является частью контракта. Сам вокзал тогда должен находиться между Терминалом 1 и Терминалом 2, также под землей. Однако его строительство не входит в заявленный контракт.
Поезда будут курсировать в аэропорт от остановки Ruzyně через станцию Dlouhá Míle и будут соединяться петлей с линией Кладно – Прага на ветке Енечек. Чешская столица и Дублин – единственные аэропорты аналогичного размера в Европе, у которых нет железнодорожного сообщения с центром города.
Андрей Бочкарев