Аэропорт в Радоме будет сделан вспомогательным для варшавского

Аэропорт в Радоме будет одним из основных в Польше? Удивительная идея босса PPL

Польская авиационная промышленность завершила свою деятельность. Порт в Радоме только что потерял своего последнего перевозчика и находится в худшем положении в стране. Однако через 4 года, согласно пророчеству президента PPL, он может стать одним из самых важных в Польше. Он должен стать запасным портом для аэропорта имени Фредерика Шопена, который находится на таможенной границе.

Аэропорт в Радоме будет сделан вспомогательным для варшавского

Последнее воскресенье октября было историческим для аэропорта. В 22:00 туда приземлился последний самолет, и контракт с SprintAir, единственным перевозчиком, который летал из Садкова, перестал действовать. Это означает возвращение к ситуации двухлетней давности, когда порт пустовал. И хотя несколько дней назад эксперты предсказывали «черное будущее», надежду на возобновление движения подал председатель Государственных аэропортов Мариуш Шпиковски. Он сказал, что Radom станет вспомогательным портом для более переполненного аэропорта в Варшаве. Это произойдет в 2021 году, а дешевые линии и чартеры вместо Modlin перейдут в Radom. Благодаря этому он может подняться в рейтинге портов в Польше от последней до первой пятерки (в нашей стране 15 международных аэропортов).

Неудобная проблема Modlin

PPL не хочет инвестировать в расширение модлинского аэропорта. Стоимость увеличения терминала и ремонта взлетно-посадочной полосы может стоить до 500 миллионов злотых, что больше, чем для аэропорта в Радоме, в который пришлось бы инвестировать около 130 миллионов злотых. Кроме того, представляется проблематичным господство Ryanair над аэропортом, который диктует свои правила. Если бы новые перевозчики захотели бы летать из Варшавского порта, они должны были бы заплатить 40 злотых за каждого пассажира, что на 34 злотых больше, чем у Ryanair. При этом никакая новая дешевая линия не сможет конкурировать с привилегированной ирландской авиакомпанией по низким ценам.

Другая проблема заключается в том, что существует конфликт между совладельцами, которые не могут договориться о будущем Modlin. Кроме того, в 2018 году в аэропорту имени Шопена будет введен запрет на запланированные ночные операции (с 23:30 до 5:30). Чартерные авиакомпании не собираются переезжать в Modlin, где правит Ryanair, и менять расписание рейсов, чтобы иметь возможность приземлиться в столице.

Есть еще одна проблема, которая влияет на Modlin. Если PPL профинансирует аэропорт, то Европейская комиссия может заявить, что это является несанкционированной государственной помощью. Это связано с тем, что было бы сложно объяснить инвестиции в порт, используемый только одним перевозчиком.

Эксперты предлагают создать двойной порт Modlin-Warsaw

Идея передачи чартерных и недорогих рейсов из столицы в Радом подвергается критике со стороны экспертов на авиационном рынке. По их мнению, это абсурдное решение, потому что город находится дальше от Варшавы, чем Modlin. Они предлагают расширить железнодорожное сообщение до порта Modlin. Это позволит создать быструю связь из столицы в аэропорт, и поездка продлится до 20 минут.

Центральный аэропорт

Стоит напомнить, что в планах также строительство Центрального Аэропорта, которое должно быть осуществлено в городе Станиславув в муниципалитете Баранов, в 40 км на запад от Варшавы. Стоимость инвестиций оценивается в 31-35 млрд рублей, а строительство продлится 10 лет. Первый самолет должен улететь из нового аэропорта в середине 2027 года.