Авиакомпания Air Belgium объявила о своих планах возобновить коммерческие операции 24 июня. Девятью днями ранее правительство Бельгии снимет запрет на передвижение.
Перевозчик из Западной Европы в последние месяцы обслуживал только эвакуационные рейсы с соотечественниками, возвращающимися в страну из-за пандемии коронавируса SARS-CoV-2.
Air Belgium полностью приостановила свои услуги в конце марта. Дальнемагистральный перевозчик затем распространил приостановку рейсов из аэропорта Шарлеруа на Французские Антильские острова.
“Согласно нашему последнему анализу и известным параметрам, наиболее реалистичным вариантом будет возобновление регулярных рейсов со среды, 24 июня”, – говорится в заявлении авиакомпании.
Антильские острова остаются самым важным направлением
Приоритетом перевозчика будут полеты на Мартинику и Гваделупу. Количество этих рейсов планировалось увеличить с одного до двух в неделю до максимума. Однако частота обслуживания этих экзотических маршрутов не так важна, как само возобновление полетов.
Пока не ясно, какие ограничения будут применяться при въезде на Мартинику и Гваделупу. Бельгийский перевозчик зависит в этом отношении от правительственных постановлений Франции.
“Мы в полной мере гарантируем продолжение сотрудничества с заинтересованными регионами и аэропортами в пунктах назначения, чтобы собрать как можно больше гарантий и информации. Компетентные органы еще официально не подтвердили условия возобновления полетов и обязательные меры, которые должны быть реализованы”, – добавлено в сообщении.
Проблемы внутренней конкуренции и призыв к равной поддержке
Как и все авиакомпании, Air Belgium также борется с финансовыми трудностями возникшими во время пандемии вируса COVID-19. Глава перевозчика Ники Терзакис призвал правительство Бельгии оказать поддержку всей отрасли. “Нельзя ограничиваться спасением конкретной авиакомпании, это должно распространяться на весь сектор коммерческой авиации Бельгии”, – сказал Терзакис. 12 мая Brussels Airlines, конкурент на внутреннем рынке, финансовое положение которого в свое время значительно осложнилось с покупкой неудачных самолетов SSJ-100, объявила, что сократит свой парк с 54 бортов до 38, а занятость сократится на 25 процентов.
У Air Belgium, которая работает с 2016 года, таких планов на данный момент нет. Основной базой перевозчика является аэропорт в Шарлеруа, а его штаб-квартира находится в Мон-Сен-Гибер в Валлонском Брабанте. Перевозчик использует четыре самолета Airbus A340-300, которые летают в Гваделупу, Мартинику и Гонконг. Также были запланированы рейсы в некоторые города Китая, а также в Киншасу в Демократической Республике Конго и Майами, штат Флорида, в США. Компания также выполняет чартерные рейсы.
Андрей Бочкарев