Airbus, Air France и DSNA проводят тестирование энергосберегающих полетов

21 сентября концерн  Airbus, авиакомпания Air France и французский поставщик аэронавигационных услуг DSNA провели первый демонстрационный полет в рамках инициативы по оценке технических и эксплуатационных инноваций для обеспечения наиболее энергоэффективных полетов. Демонстрационный полет начался с саммита Airbus в Тулузе. Рейс по маршруту из Парижа в аэропорт Тулузы-Бланьяк, совпадающий с первым днем ​​ Airbus Summit,  проходящего в этом городе, посвящен вопросам устойчивости в авиационной отрасли.
Это первый из серии испытательных полетов, запланированных на 2021 и 2022 годы в рамках проекта Albatross, части инициативы SES – Единое европейское небо, а точнее – совместного предприятия SESAR (JU). Это крупномасштабная инициатива крупных европейских авиационных игроков во главе с Airbus, цель которой – продемонстрировать возможность реализации энергоэффективных полетов в краткосрочной перспективе.

Испытания в реальных условиях  будут включать около 1000 демонстрационных полетов, первые результаты которых ожидаются уже в 2022 году. Во время летных испытаний будут реализованы многие решения, от новых процедур точного захода на посадку до непрерывного набора высоты и снижения, более динамичного управления необходимыми ограничениями воздушного пространства, оптимизированное руление и использование так называемого устойчивого авиационного топлива (SAF).

Выступая на саммите Airbus, старший вице-президент Air France по воздушным перевозкам Лоран Лафонтан сказал, что полет с использованием всех элементов этого сотрудничества  позволил снизить выбросы углекислого газа на  5 процентов по сравнению с обычным полетом. Он добавил, что использование однодвигательного руления в этом полете позволило сэкономить около 40 кг топлива, что, если использовать такую методику во всей сети Air France, позволило бы сэкономить около 2,5 тысячи тонн топлива в год.

Партнерами по проекту ALBATROSS являются Airbus, Air France, Austro Control, DLR, DSNA, Eurocontrol, LFV, Lufthansa, Novair, Schiphol, Smart Airport Systems, SWEDAVIA, SWISS, Thales AVS France и WIZZ AIR UK. Финансирование проекта осуществляется Европейским Союзом в рамках грантового соглашения № 101017678.

Андрей Бочкарев