Airbus готовится к прекращению производства самолетов семейства A320ceo

Концерн Airbus приближается к завершению производства A320ceo (так называемый current engine option) и полному переходу к производству A320neo. В настоящее время последние 39 самолетов семейства A320ceo ожидают доставки, но большую часть из них, вероятно, клиенты забирать не будут, согласно анализу последних данных о заказах и доставках Airbus. В портфеле заказов на самолеты старшего поколения (CEO) есть три самолета A319, 18 – A320 и 18 – A320, основным клиентом на которые является Delta Air Lines. Все девять A321ceo, поставленные в прошлом году, и все 11 A321, поставленные за первые четыре месяца этого года переданы американскому оператору. Delta ожидает поставки еще 11 самолетов A321.
Компания Iran Air – еще один клиент версии A321. Флагманский авиаперевозчик Иран заказал еще семь самолетов A321 и шесть самолетов A320. Хотя Iran Air получила новый A321 в начале 2017 года, когда санкции против иранского правительства были ослаблены, последующее повторное введение ограничений в 2018 остановило дальнейшие поставки и означает, что ни один из оставшихся самолетов, скорее всего, не будет передан в ближайшее время. Единственная надежда – это новая администрация в США, а точнее президент Джо Байден, который своими заявлениями оставляет свет в туннеле для Airbus касательно поставок самолетов в Иран.
Четыре недоставленных A320ceo закреплены за Mexicana, авиакомпанией, которая прекратила свое существование несколько лет назад. Airbus зарезервировал еще семь самолетов А320ceo для “Уральских авиалиний”. Однако этот заказ остается нереализованным с тех пор, как он был размещен в 2007 году на Парижском авиасалоне. “Уральские авиалинии” используют только продукцию Airbus и обновляют свой флот, арендуя новые самолеты A320neo.
Другой разорившийся перевозчик, Hamburg International, объявивший о банкротстве более десяти лет назад, заказал два A319. Еще один А319 закреплен за неизвестным клиентом, а еще один А320 внесен в китайский государственный список CASC. В марте этого года. Airbus поставил свой последний A319 авиакомпании Tibet Airlines, но с тех пор, как она вошла в состав Chengdu Airlines в октябре 2020 года, ее не доставлен ни один A320. Последняя поставка A318, четвертого члена семейства A320ceo, была произведена в апреле 2015 года частному лицу.
Всего было заказано 8127 Airbus семейства A320ceo: 80 – A318, 1486 – A319, 4770 – A320 и 1791 – A321. По состоянию на конец апреля этого года авиакомпаниям было передано 8088 машин семейства A320ceo: 80 – A318, 1483 – A319, 4752 – A320 и 1773 – A321. Ожидают поставки, как было указано выше, 39 машин: три А319, 18 А320 и 18 А321.
Андрей Бочкарев