Airbus обошел Boeing по числу заказов за первые 10 месяцев этого года

В октябре Airbus получил заказы на 415 самолетов, включая самый большой в истории от одной авиакомпании, увеличив преимущество над Boeing, который потрадал от катастроф  модели MAX.
Компания из Тулузы недавно объявила о продаже 12 самолетов A330neo и 13 самолетов A321 XLR с увеличенной дальностью полета заказчику, который отказался раскрывать свое название. Два источника сообщили, что это лизинговая компания GECAS из конгломерата General Electric, которая заказала 25 самолетов (12 штук A330 Neo и 13 – A321 XLR), но при этом, что крайне редко встречается, с двигателями Rolls-Royce, хотя традиционно выбирала двигатели GE Aviation. Если эта информация будет подтверждена, это будет второй контракт GECAS на A330neo.

«На прошлой неделе Airbus получила свой рекордный заказ от индийской авиакомпании IndiGo на 300 самолетов. Десять дней назад частный вьетнамский перевозчик VietJet разместил подтвержденный заказ на 15 штук A321 XLR с конвертацией пяти A321neo из предыдущего заказа. Отдельно Airbus поставит два тренажера для нового семейства A320 в учебный центр в городе Хошимин, а также будет обучать пилотов и инструкторов», – сообщили в Тулузе.

В сумме 10 месяцев количество заказов составило 718 штук, но после несколько отказов осталось 542. Boeing объявил, что к концу сентября у него было заказано 170 машин, но после отказов осталось 54. Включая отказы от самолетов, заказанные у американцев в предыдущие годы, которые, вероятно, никогда не будут поставлены, окончательный баланс концерна Boeing отрицательный: минус 84 единицы

Airbus начал искать нового руководителя отдела поставок с балансом в 50 миллиардов долларов, потому что нынешний босс Клаус Рихтер, ранее покинувший ту же должность в BMW, «столкнулся с другими профессиональными проблемами». Временно он будет заменен главой китайского Airbus Франсуа Мери.

Рихтер представил изготовителю самолета стратегию, используемую в автомобильной компании. Он, однако, не имел дела с руководителем вертолетного отдела Гийомом Фори, когда его отдел закупок был расширен до всей группы, и Фори стал президентом Airbus. В апреле его сняли с должности. Рихтер уходит в момент, когда на заводе в Гамбурге по производству A321neo возникают технические проблемы, но этот уход связан с изменением корпоративной структуры и стиля работы, а не с производственными проблемами.

Проблемы с A220

Команды французских добровольцев обнаружили элементы двигателя, который развалился в июле над Францией на самолете А220. В беспрецедентных поисках приняло участие 150 добровольцев после того, как бюро по расследованию авиакатастроф BEA призвало прочесать лес.

С июля на A220 швейцарской авиакомпании произошло два таких инцидента, последний имел место в октябре, вынудив пилотов приземлиться в Париже, в районе посадки были обнаружены детали двигателя.

Эти инциденты побудили всех пользователей досрочный провести осмотр двигателей Pratt & Whitney на A220 и на некоторых самолетах Embraer, но никаких дефектов обнаружено не было. Reuters сообщил в октябре, что группа исследователей в США сосредоточилась на недавней смене программного обеспечения в двигателях, которое позволяло вибрировать компоненты двигателя в определенных условиях. Нахождение этого титанового элемента может подтвердить эту теорию, хотя исследователи не исключают проблем при производстве этих элементов.

Пилотам А220 было дано указание не перегружать двигатели на высоте более 29 тысяч футов до установки новой версии программного обеспечения, разработанной в первом квартале.

Андрей Бочкарев