Airbus приобретает права на производство CSeries

Airbus приобретает права на производство CSeries

Европейский концерн Airbus и канадский Bombardier 16 октября подписали соглашение, в силу которого они становятся партнерами в производственной программе пассажирских самолетов CSeries. В соответствии с контрактом, Airbus обеспечит специализированную помощь в приеме заказов, продаже, маркетинге, а также в послепродажном обслуживании воздушных судов этой модели для компании CBS Aircraft Limited Partnership (CSALP), производящей и продающей самолеты семейства CSeries, где доля Bombardier составляет 62 процента, а Investissement Québec (IQ) – 38. В конечном итоге Airbus получит 50,01-процентное участие в CSALP. Bombardier и IQ будут владеть соответственно 31 и 19 процентами активов.

Airbus приобретает права на производство CSeries
CSeries продолжит линейку A320 ceo/neo

Центральный офис CSALP и главная производственная линия конечного монтажа CSeries останется в Монреале d провинции Дубек. Airbus запустит вторую сборочную линию CSeries на своем предприятии в Мобайл в США, штат Алабама. Правление CSALP в начале будет состоять из 7 директоров, 4 кандидатуры который предложит Airbus, 2 – Bombardier и 1 – IQ. Airbus уполномочен также назначать главу правления совета директоров CSALP.

«Это та ситуация, в который каждый выигрывает! C Series […] идеально подходит к нашему существующему семейству узкофюзеляжных самолетов и расширит предложение наших продуктов для быстро развивающего сектора рынка. У меня нет сомнений, что наше партнерство с Bombardier не только обеспечит будущее CSeries и непрерывность производства Bombardier в Канаде, в Великобритании и КНР, но также увеличит число рабочих мест на американском заводе концерна Airbus», – заявил генеральный директор Airbus Том Эндерс.

«Мы рады участию Airbus в программе CSeries. Airbus является идеальным партнером для нас, Квебека и Канады […]. Это партнерство должно увеличить более чем в два раза ценность программы CSeries и обеспечить полное использование потенциала самолетов этого семейства», – добавил генеральный директор Bombardier Элан Беллемар.

«Приход Airbus в качестве стратегического партнера обеспечит стабильное развитие программы CSeries, а также консолидацию всего аэрокосмического сектора Квебека. В современном контексте сотрудничество с Airbus является для нас лучшим решением, гарантирующим сохранение и создание рабочих мест, в том числе в стратегическом секторе экономики Квебека», – подчеркнула вице-премьер, министр экономики, науки и инноваций Квебека Доминик Англад.

Существует расхожее мнение, что соглашение между Airbus и Bombardier является результатом торговой войны между США и Канадой, которая началась в апреле 2016 года, после закупки авиакомпанией Delta Air Lines 75 самолетов CS100, с опционом еще на 50. Их доставка должна была начаться весной следующего года. В мае этого года американский концерн Boeing обратился к властям с требованием ввести таможенные пошлины на канадские самолеты, аргументируя это тем, что Bombardier получил правительственные субсидии, благодаря которым предложил авиалиниям Delta авиалайнеры CSeries по значительно более низкой цене.

В результате действий концерна из Сиэтла в сентябре американский департамент торговли объявил о намерении обложить самолеты Bombardier пошлиной в размере 220 проц. В начале октября к ней добавилась 80-процентная антидемпинговая пошлина. Это означает, что возможный экспорт CSeries в США будет обходиться в сумму, в три раза превышающую продажную цену.

На данный момент единственной пострадавшей стороной в конфликте оказался Boeing, который из-за поднятого им скандала потерял контракт на поставку в Канаду много целевых военных самолетов F/A-18E/F Super Hornet – в начале июня власти в Оттаве прервали переговоры по этому вопросу.