ATR и авиакомпания Braathens намерены ускорить сертификацию экологического топлива Neste

В рамках своей приверженности решению проблем декарбонизации авиационной промышленности, шведская региональная авиакомпания Braathens (BRA), производитель турбовинтовых самолетов ATR и производитель экологичного авиационного топлива (SAF) Neste  приступают к совместной работе, чтобы ускорить сертификацию  100-процентного SAF для самолетов ATR.Компании намерены провести первый демонстрационный полет в 2022 году, во время которого один из самолетов Braathens ATR будет летать на 100-процентном топливе  Neste MY Sustainable Aviation Fuel ™ в первом двигателе и 50 процентов –  во втором, что позволит снизить выбросы на 64 проц. Ожидается, что использование 100-процентного экологически безопасного авиационного топлива в обоих двигателях ATR  снизило бы выбросы CO2 на 82 проц., если бы он летел по одному из типичных маршрутов Braathens Regional Airlines. Это сотрудничество следует за успешным проектом Perfect Flight в 2019 году, в котором были оптимизированы все аспекты полета ATR BRA, включая использование 50-процентной смеси SAF с обычным топливом. Это привело к сокращению выбросов CO2 на 46 проц. по сравнению со стандартным рейсом.

«Совершенно необходимо, чтобы авиация пошла еще дальше в направлении декарбонизации. Это то, чего мы хотим, чего ожидают наши пассажиры и общественность. Однако мы должны быть реалистами и признать тот факт, что сегодня невозможно достичь этой цели одним конкретным действием. Это многоступенчатый процесс, и в краткосрочной перспективе наиболее эффективным способом сокращения выбросов CO2 является увеличение использования топлива SAF. Сотрудничество с ATR с целью получения 100-процентного сертификата.  SAF позволит нам достичь нашей цели по использованию этого биотоплива в наших самолетах к 2030 году. Это соответствует нашей стратегии стать первой в мире авиакомпанией с нулевым уровнем выбросов на 10 лет раньше, чем любая другая авиакомпания», — сказал Пер Г. Браатен,  глава Braathens Regional Airlines.

ATR, как наиболее экологичный на рынке, сжигает  примерно на  40 процентов меньше топлива и  производит на  40 процентов меньше выбросы  CO2, чем у регионального реактивного самолета такого же размера, — это идеальный самолет для 100-процентного  использования SAF. В настоящее время, если бы самолеты ATR заменяли каждый региональный самолет, взлетающий в Швеции, можно было бы снизить выбросы CO2 32 000 тонн без применения SAF, что означает сокращение выбросов CO2 на 42 процента. Эти расчеты  были подтверждены, когда самолет первым в истории прошел квалификацию так называемого Green Financing Fund в 2019 году, тогда Braathens обновил  свой флот самолетами ATR, чтобы заменить устаревшие региональные самолеты.

«Braathens Regional Airlines – идеальный партнер для начала этого проекта. Это авиакомпания, которая явно привержена устойчивой авиации и стремится раздвинуть границы достижимого. Braathens неизменно является одной из первых авиакомпаний, внедряющих решения для минимизации выбросов выхлопных газов. Braathens не только стал участником первой в истории авиационной сделки с зеленым финансированием, но и стал первой авиакомпанией, предложившей своим пассажирам возможность выбрать рейс на биотопливе, и теперь является единственным перевозчиком в рамках шведской правительственной инициативы Fossil Free Sweden, которая активно  выполняем внутренние рейсы без использования ископаемого топлива. Мы гордимся тем, что являемся их партнером на следующем этапе, и уверены, что с BRA в качестве пионера это станет важным шагом для устойчивой авиации», — прокомментировал Стефано Бортоли, генеральный директор ATR.

Когда-то вызванный экологическими проблемами, флайгскам – позор полета – побуждает шведов путешествовать по железной дороге, даже за счет более длительной поездки и более высокой цены на билеты. Этот массовый сдвиг в общественном мнении оказал давление на авиакомпании и может привести к возрождению ночных поездов, но проблема была пересмотрена из-за вспышки пандемии коронавируса в начале 2020 года. Однако авиационная отрасль, особенно в Швеции, не складывает оружие и борется за пассажиров. Одной из таких инициатив был уже упомянутый «Идеальный полет». С тех пор появилось несколько других экологических инициатив, в том числе новый концептуальный самолет с нулевым уровнем выбросов, представленный Airbus;  французский проект VOLCAN для коммерческой авиации. Deutsche Aircraft  намерена  сформировать экологическое будущее с новым D328eco, а  British Airways запустила программу устойчивого развития BA Better World.

Андрей Бочкарев