Авиакомпании избегают контактов с Airbus, чтобы оттянуть сроки получение самолетов

Концерн Airbus недавно заявил, что начнет предъявлять иск авиакомпаниям, отказывающимся забирать новые самолеты в связи с кризисом коронавируса. Предупреждение Гийома Фори пришло после того, как Airbus объявил о своих поставках и заказах на май.
Многие перевозчики, названия которых не разглашаются, уклоняются от своевременного получения ранее заказанных самолетов и, по словам производителя, избегают контактов с Airbus. Эксперты говорят, что такие публичные предупреждения очень редки в авиационной отрасли и могут быть контрпродуктивными. Однако они заметили, что перебои с поставками были настолько велики, что Airbus занял более агрессивную позицию, готовясь к повторению банкротств, таких как крах Swissair и Sabena в 2001 году.

Теперь нетрудно догадаться, что авиакомпаниям и арендодателям не нужны новые машины, потому что из-за обвала рынка авиаперевозок они будут означать только дополнительные расходы в бизнесе. Понятно, что получение новых самолетов в настоящее время не доступно для их пользователей, хотя многие эксперты говорят, что это может быть идеальным временем для замены существующего парка на более современный и экологический. Однако европейский производитель рассчитывает на диалог и компромисс со стороны своих клиентов, а не на молчание и игнорирование телефонных звонков.

“Я надеюсь, что клиенты начнут сотрудничать, потому что мы всегда пытаемся найти иной путь, чем судебный процесс. Однако если авиакомпаниям нечего нам предложить, кроме полного дефолта, то Airbus серьезно рассмотрит возможность судебных исков”, – заявил Гийом Фори, глава Airbus.

Согласно источникам в авиационной отрасли, Airbus якобы отправил ряд предварительных уведомлений перевозчикам, что может привести к многочисленным судебным искам. По словам источника, некоторые авиакомпании ответили весьма разраженно.

Андрей Бочкарев