Первый Airbus A321LR для SAS Scandinavian Airlines

Авиакомпания Scandinavian Airlines получила свой первый дальнемагистральный Airbus A321LR

В четверг (15 октября) авиакомпания SAS получила в Гамбурге первый из трех заказанных аэробусов A321 Long Range (LR). Машина номер один этого типа для перевозчика взята в аренду у Air Lease Corporation (ALC) и оснащена новейшими двигателями CFM LEAP 1A.

Первый Airbus A321LR для SAS Scandinavian Airlines
Первый Airbus A321LR для SAS – Scandinavian Airlines

Первый самолет SAS A321neo Long Range (SE-DMO) с комфортом принимает на борт 157 пассажиров в трех классах обслуживания: 22 в бизнес-классе с креслами для дальних рейсов (2-2), 12 – в классе эконом-плюс (3-3) и 123 – в эконом-классе (3-3). Обновленный салон A321LR предлагает больше личного пространства, большие багажные отсеки, современное светодиодное освещение, а также современную систему развлечений и связи во время полета.

A321LR открывает новые возможности

Airbus A321LR – узкофюзеляжный самолет, специально адаптированный для дальних перелетов по сравнению со стандартным A321neo. Самолет имеет достаточную дальность полета, чтобы достичь северо-восточного побережья США, одного из самых важных межконтинентальных рынков SAS. A321LR также может без посадок выполнять полеты из Скандинавии в города Канады, Ближнего Востока и Индии.

“Это совершенно новый тип самолета для SAS, который очень хорошо подходит для скандинавского рынка и наших маршрутов путешествий. Мы с нетерпением ждем первых рейсов A321LR и открытия новых маршрутов”, – сказал Рикард Густафсон, директор SAS.
В настоящее время SAS выполняет межконтинентальные рейсы на аэробусах A330 и A350.

Однако A321LR – это самолет меньшего размера, который дает SAS возможность заполнять самолет на новых маршрутах, особенно в нынешнее время неопределенности и пандемии. Это могут быть новые площадки на небольших рынках или существующие пункты назначения для дальних перевозок из небольших аэропортов. В настоящее время SAS выполняет межконтинентальные рейсы из трех столиц Скандинавии: Копенгагена, Стокгольма и Осло.

В настоящее время флот SAS состоит из 148 самолетов: шесть ATR 72-600, четыре A319, 11 – A320, 40 – A320neo, восемь A321, один A321LR, девять A330-300, три A340-300, четыре A350-900, 19 – Boeing B737-700, 24 – B737-800 и 19 – Bombardier CRJ-900. Перевозчик также ожидает поставки 40 аэробусов: 34 – A320neo, два A321LR и четыре A350-900.

Поставка на биотопливе

Поставка с завода Airbus в Гамбурге до хаба SAS в Копенгагене была произведена на биотопливе, представляющей собой смесь авиационного топлива 10-процентную долю из устойчивых источников. Эта инициатива соответствует приверженности SAS сокращению углеродного следа и цели Airbus по внесению вклада в амбициозную декарбонизацию авиационного сектора. Airbus – первый производитель самолетов, предложивший покупателям возможность приобретения новых экологически чистых реактивных двигателей. Такие рейсы по доставке доступны с 2016 года, а в Гамбурге авиатопливо производится Neste и поставляется Air BP.

Узкофюзеляжный дальнемагистральный самолет

Версия A321neo с максимальной взлетной массой 97 тонн обладает самой большой на рынке дальностью среди всех узкофюзеляжных самолетов как сегодня, так и в ближайшем будущем. Это делает ее идеально подходящей для трансатлантических маршрутов и позволит авиакомпаниям выйти на новые рынки дальних перевозок, ранее недоступные для эксплуатантов узкофюзеляжных самолетов. Первый самолет этого типа был поставлен в ноябре прошлого года израильской авиакомпании Arkia.

В A321LR установлены три дополнительных топливных бака, которые позволяют обеспечить максимальную дальность полета 4 000 морских миль (7 408 км). Вместимость — от 164 до 206 пассажиров (включая возможность установки 20 кресел с откидыванием до полностью плоского положения) благодаря новому оборудованию Airbus Cabin-Flex(ACF), обеспечивающему пассажирам высочайший уровень комфорта, а авиакомпаниям — большую гибкости и оптимизацию расходов.

Стоит добавить, что авиаперевозчики смогут расширить возможности стандартного A321neo до версии LR, установив дополнительные топливные баки, хотя в начале проектирования Airbus обещал, что это нужно сделать при окончательной сборке. Новые машины также соответствуют стандарту ETOPS 180, то есть процедуре (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards), которые позволят самолету безопасно вернуться/добраться до аэропорта после любых проблем, в том числе выполнение длинных поворотов, например, на одном двигателе за 60 минут от ближайшего (подходящего для машины) аэродрома. Такая ситуация возникает в основном во время полетов через океан.

Андрей Бочкарев