Багажный коллапс в Шереметьево затянется до конца июня

Тем, кто летит в российскую столицу, не стоит выбирать аэропорт Шереметьево, иначе придется провести там не менее двух часов в ожидании своего багажа. Аэропорт не может справиться с выдачей багажа. Для этой работы не хватает сотен рабочих рук.
На рубеже мая и июня в подмосковном Шереметьево начался настоящий Армагеддон. Тысячи людей в багажных залах на несколько часовразбили лагерь. Жалобы пассажиров не помогли. Никто в администрации аэропорта не прокомментировал эту ситуацию; люди также не получали никакой информации или помощи.

Руководство отреагировало только тогда, когда отчаявшиеся люди стали агрессино себя вести по отношению к рабочим. По данным РИА «Новости», в Шереметьево в минувшие выходные было выдано 3500 единиц багажа с задержкой в несколько часов – у половины рейсов выдача задерживалась 1,5-2 часа, а у трети — на 3-4 часа.

Только когда СМИ описали и показали ситуацию, московская транспортная прокуратура начала расследование по поводу соблюдения прав потребителей со стороны Шереметьево. Но руководство аэропорта сохраняло молчание до вчерашнего дня – 5 мая. Михаил Василенко, генеральный менеджер аэропорта, пояснил ТАСС, что виноваты изменения в процессе доставки багажа, «неправильные расчеты» и растущий размер того, что люди берут с собой в самолет.

«Технология изменилась. Нам нужны другие люди и больше людей. Некоторые расчеты нужно улучшить», – невнятно бубнил директор. Он не извинился перед пассажирами за то, что поставил под угрозу качество работы аэропорта. Он заверил, что сегодня все работает «почти» нормально.

Но, как обычно, на самом деле все это оказалось не так и не будет по крайней мере до конца июня. По данным источника в руководстве аэропорта, недостаточно персонала, чтобы разгружать и загружать багаж. В данный момент нужно не менее 250 человек, чтобы обеспечить бесперебойную обработку багажа. До сих пор в этом крупном аэропорту работали жители близлежащих городов, но желающих становится меньше и меньше из-за низких зарплат и тяжелых смен.

Теперь директор гарантирует, что после ожидания багажа более 25 минут после приземления самолет получит бесплатную воду и бутерброды. Пассажиры, у которых нет времени на ожидание, смогут заполнить форму, и аэропорт бесплатно доставит багаж по указанному адресу.

Андрей Бочкарев