Beechcraft Bonanza

Beechcraft Bonanza 35

Beechcraft Bonanza – американский лёгкий самолёт общего назначения. Выпускается фирмой «Beech Aircraft Corporation». Опытный образец  совершил свой первый полёт 22 декабря 1945 года. Запущен в эксплуатацию в 1947 году. В общей сложности было построено более 17 тыс. различных модификаций Beechcraft Bonanza.

Beechcraft Bonanza
Beechcraft Bonanza 35

Проектирование и строительство

В конце Второй мировой войны в США появляются два новых цельнометаллических самолёта – 35 Bonanza и Cessna 195. Они являли собой воплощение различных взглядов на то, каким должен быть самолёт послевоенной эпохи.

Cessna 195 – самолёт с высокорасположенным крылом, семицилиндровым звездообразным двигателем и неубирающемся шасси с хвостовым колесом. Благодаря этим особенностям он представлял собой нечто большее, чем просто продолжение довоенных разработок фирмы Cessna Aircraft Co.

35 Bonanza – самолёт с низкорасположенным крылом,  оппозитным двигателем с горизонтальным размещением шести цилиндров, убирающемся трёхколёсным шасси и V-образным оперением.  У первых тридцати –сорока самолётов 35 Bonanza  закрылки и элероны обтягивались тканью, на  последующих –  покрывались листом из магниевых сплавов.

За своё V-образное оперение 35 Bonanza  получил прозвище «forked-tail doctor killer». Многие самоуверенные пилоты-любители разбивались на нём, поскольку управление такой машиной было делом сложным и требовало опыта.

Семейство Bonanza в целом состоит из трёх самолётов:

– 35 Bonanza (1947 – 1982, V-образное хвостовое оперение);

– 33 Debonair (1959 – 1995, позже стал называться 33 Bonanza, стандартное хвостовое оперение);

– 36 Bonanza (1959 –  настоящее время, удлинённый вариант 33 Bonanza).

В 1982 году производство моделей с V-образным хвостовым оперением было прекращено. 33 Bonanza производилась до 1995 года. Что касается введённой в эксплуатацию в 1968 году 36 Bonanza, то её выпускают по сей день.

У всех самолётов семейства Bonanza есть одна общая особенность – штурвальная колонка и педали управления рулём направления связаны между собой системой амортизирующих тросов. Благодаря этой системе пилоты могут совершать координированные развороты с использованием лишь штурвальной колонки или посредством минимального нажатия на педаль руля в ходе крейсерского полёта.

Повышенное усилие на педали для отклонения руля направления вправо всё ещё необходимо при взлёте для преодоления шарнирного момента двигателя и P- фактора[1].

Эксплуатанты

Самолёты семейства Bonanza  широко используются чартерными авиакомпаниями и частными лицами.

Общие лётно-технические характеристики

Состав экипажа: один человек.

Максимальная пассажирская загрузка: пять человек.

Длинна: 8.38 метра

Размах крыла: 10.21 м

Высота: 2.62 м

Собственный вес: 1.142 кг

Взлётная масса: 1.656 кг

Двигательная установка: 1 × Continental IO-550-B мощностью 300 л.с.

Крейсерская скорость: 326 км/ч

Дальность полёта: 1.326 км с полной пассажирской загрузкой.

Дальность полёта без дозаправки: 1.722 км

Максимальный потолок: 5.600 м

Вертикальная скорость набора высоты: 6.2 м/с

[1] P-фактор – ассиметричная нагрузка на воздушный винт.