55 еженедельных рейсов с Ближнего Востока в Минск. Именно столько полетов включено зимнее расписание, предоставленное портом в столице Беларуси.
Как сообщил в Twitter белорусский журналист Тадеуш Гичан, который когда-то был главным редактором независимого новостного портала Next TV, район Немига в Минске превратился в «Маленький Багдад». Это результат того, что в столицу Беларуси прибывает очень большое количество иракцев, которые позже ищут способы пересечь польскую границу и попасть в Германию.
На прилагаемом журналистом в Twitter видео видны толпы иммигрантов с Ближнего Востока, в том числе маленькие дети, ожидающие с рюкзаками и сумками транспортировки в приграничную зону. Большинство из них одеты не по погодным условиям.
Приехавших в Минск иностранцев сопровождают офицеры спецслужб в штатской одежде. Их выдает не только спортивный силуэт, одежда и короткие волосы, но и постоянное сообщение информации о внимательно наблюдаемой ситуации по радиосвязи.
В начале июня этого года Евросоюз принял директиву, запрещающую белорусскому перевозчику «Белавиа» совершать полеты над территорией сообщества, а также совершать посадку в портах этих стран. Более того, авиакомпаниям ЕС запрещено пользоваться воздушным пространством Беларуси. Решения являются частью более широких экономических санкций против восточных соседей Польши и являются ответом на вынужденную посадку самолета Ryanair в Минске, где был задержан оппозиционер Раман Протасевич.
До введения санкций «Белавиа» обслуживала около 20 аэропортов в Европе. Помимо рейсов в Варшаву, национальные авиалинии Беларуси выполняли рейсы в Амстердам, Берлин, Франкфурт-на-Майне, Хельсинки, Милан, Мюнхен, Париж, Рим и Вену. Белорусский перевозчик пытается компенсировать убытки от запретов, введенных властями Брюсселя на новых сообщениях с Россией и Ближним Востоком. Кроме того, повысились цены на билеты на чартерные рейсы в Египет и Турцию.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) критически отреагировала на санкции ЕС, призвав Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сохранить разделение между политикой и вопросами безопасности полетов. «Невозможно исправить неправильное решение другим неправильным. Политики никогда не должны использовать безопасность полетов в качестве прикрытия для своих целей», — сказал Уилли Уолш, президент IATA.
Андрей Бочкарев