Берлинские аэропорты хотят привлечь Emirates вопреки недовольству Lufthansa

Два берлинских аэропорта Шенефельд и Тегель в первой половине 2019 года обслужили в общей сложности 17 455 162 пассажира, что на 11,9 проц. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мэр Берлина Михаэль Мюллер призывает продлить двустороннее соглашение о воздушном сообщении между Германией и Объединенными Арабскими Эмиратами, что позволит добиться еще лучших результатов. Тем не менее, это решение пришлось не по вкусу компании Lufthansa.
«Столичный регион является и останется очень привлекательным направлением. Мы оглядываемся назад на очень успешное первое полугодие. По сравнению с первым полугодием 2018 года было обслужено почти на 1,9 миллиона больше пассажиров. Тот факт, что аэропорты преуспели в увеличении трафика, является результатом напряженной работы и преданности сотрудников FBB, наших партнеров и поставщиков услуг», – прокомментировал результаты Engelbert Lütke Daldru, который возглавляет Flughafen Berlin Brandenburg GmbH, компанию, непосредственно управляющую аэропортами Schönefeld и Berlin Brandenburg филиал также порта Тегель.

Подробности результатов

В Шенефельде в первой половине 2019 года было обслужено 5 662 975 пассажиров. Количество воздушных операций составило 48 202. В течение прошлого года через аэропорт прошло 12 725 937 пассажиров.

В аэропорту Тегель число пассажиров за первые шесть месяцев этого года увеличилось до 11 792 188. В это время в аэропорту Тегель было зарегистрировано 96 840 воздушных операций. Порт был закрыт в 2018 году с обслуживанием 22 000 430 пассажиров.

Берлин хочет в Дубай

Согласно заявлениям СМИ, мэр столицы Германии Михаэль Мюллер призывает продлить двустороннее соглашение о воздушном сообщении между Германией и Объединенными Арабскими Эмиратами, чтобы позволить авиакомпаниям Дубая осуществлять прямые рейсы в столицу Германии и из нее.

«Emirates имеют транспортные права на четыре точки доступа в Германии. На практике это означает ограниченный доступ к Берлину, потому что линии должны были бы отказаться от других немецких рынков, чтобы летать в Берлин. Поскольку общий спрос растет, это, конечно, не имеет смысла с коммерческой точки зрения», – объясняет берлинский бурмистр.
В настоящее время Emirates выполняет рейсы во Франкфурт, Мюнхен, Дюссельдорф и Гамбург. Открытие сообщения с Берлином будет означать необходимость закрыть один из них. Это не так на данный момент. Тем более, что такой шаг был бы очень плохо замечен немецкими национальными авиакомпаниями.

С июня 2016 года Европейская комиссия несет прямую ответственность за двусторонние авиационные соглашения между Объединенными Арабскими Эмиратами и странами, связанными с Европейским союзом. Тем не менее, три года переговоров с ОАЭ не принесли никакого прогресса, поэтому с мая ЕС больше не участвует в переговорах. В настоящее время с мая этого года Германия и ОАЭ формируют собственное соглашение. Ни для кого не секрет, что Lufthansa ведет отчаянную закулисную политику, чтобы власти Федеративной Республики не выделяли новые направления для быстро растущих Emirates. Возможная комбинация Берлина и Дубая создаст сильную конкуренцию для основных хабов Lufthansa в Мюнхене и Франкфурте.

Андрей Бочкарев