Американский концерн Boeing прогнозирует, что к 2040 году африканским авиакомпаниям потребуется 1030 новых самолетов. Их стоимость оценивается в 160 миллиардов долларов. Еще 235 миллиардов долларов могут быть получены производителями от послепродажных услуг, таких как техническое обслуживание, капитальный ремонт и ремонт.
Обнародованный компанией Boeing долгосрочный прогноз для континента предполагает не только развитие авиаперевозок на этом континенте, но и восстановление внутренней экономики после пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Ожидается, что их среднегодовой рост составит 3 процента в течение следующих двадцати лет.
Ожидается, что важную роль в этом процессе будут играть такие инициативы, как Африканская континентальная зона свободной торговли и Единый африканский рынок воздушного транспорта. Благодаря им будет стимулироваться не только авиаперевозки, но и торгово-экономическое сотрудничество. Кроме того, Boeing прогнозирует удвоение среднего класса и рабочего сообщества, что также будет способствовать увеличению спроса на пассажирские рейсы.
«В Африке есть возможности для здоровых путешествий и развития туризма, которые идут рука об руку с ростом урбанизации и доходов», — сказал Рэнди Хейси, управляющий директор Boeing по коммерческому маркетингу на Ближнем Востоке и в Африке. По его словам, авиакомпания континента имеют хорошие возможности для поддержки роста межрегиональных перевозок и увеличения доли рынка, предлагая услуги, которые позволяют эффективно осуществлять торговлю и перевозить пассажиров.
По заявлению американского производителя, парки авиакомпаний из Африки будет увеличиваться на 3,6 процента ежегодно. Благодаря этому они справятся с увеличением пассажиропотока, рост которого на этом континенте ожидается на уровне 5,4 проц каждый год.
Целых 70 процентов поставок будут связаны с узкофюзеляжными реактивными двигателями. 740 новых самолетов будут в основном удовлетворять потребности на внутренних и межрегиональных маршрутах. 250 широкофюзеляжных машин укрепят дальнемагистральные пассажирские и грузовые перевозки.
80 процентов поставок африканским перевозчикам коснутся самолетов Boeing 737, 777X и 787. Спрос на квалифицированный авиационный персонал возрастет до 63 тысяч новых специалистов, в том числе 19 тыс. летчики, 20 тыс. техников и 24 тыс. стюардесс.
Андрей Бочкарев