Что стало с самолётами Boeing-757 латвийской авиакомпании airBaltic

Знаете ли вы, что латвийская флагманская авиакомпания airBaltic раньше летала на Boeing-757? Эти двухдвигательные узкофюзеляжные самолёты, пусть и в небольшом количестве, были представлены в её флоте ещё совсем недавно – в 2014 году. Что же с ними стало? Давайте разберёмся.

Сдавались в аренду

Согласно данным ряда источников, airBaltic за свою историю существования эксплуатировала два самолета Boeing-757. Обе машины были в стандартном варианте – 757-200. И это не удивительно. Удлинённый вариант, получивший обозначение 757-300, успеха не приобрёл.

Первый Boeing-757-200 airBaltic имел регистрационный номер YL-BDC. Он появился на маршрутах компании в марте 2008 года. Самолёт был подержанный. После постройки в декабре 1999 года он пополнил собой парк испанской авиакомпании Iberia. Там он получил регистрационный номер EC-HDU и имя Uruguay. Компания airBaltic, получившая этот самолёт в декабре 2008 года, эксплуатировала его с салоном в одноклассной конфигурации на 200 пассажирских мест. После четырёх лет эксплуатации airBaltic сдала его в аренду камбоджийскому перевозчику TonleSap Airlines на десять месяцев (с мая 2012 по март 2013 года). В марте 2014 года он пополнил парк российской авиакомпании Royal Flight, которая оборудовала его 24-мя дополнительными пассажирскими креслами. Royal Flight отказалась от этого Boeing 757-200 в 2019 году, когда ему исполнилось двадцать лет. С тех пор он находится на хранении в городе Гудиер (штат Аризона, США).

Что касается второго Boeing 757-200, то у него похожая история. После постройки в ноябре 1999 года он поступил в парк всё той же Iberia под номером EC-HDR и именем Puente Aereo Madrid-Barcelona. Затем, в декабре 2008 года, этот самолёт, рассчитанный на 200 пассажирских мест, начал служить в airBaltic под регистрационным номером YL-BDB. И его тоже сдали в аренду камбоджийскому перевозчику TonleSap Airlines. Но там он проработал меньше, чем его собрат – шесть месяцев (с декабря 2011 года по май 2012 года). После он поступил во флот Palau Airways, где эксплуатировался четыре месяца (с июня 2012 года по октябрь 2012 года). Затем он служил непальскому перевозчику BB Airways в течение семи месяцев (с октября 2012 – по май 2013 года). Вернувшись в airBaltic в мае 2013 года, он проработал в ней девять месяцев, а затем, как и его собрат, поступил во флот Royal Flight. Российский перевозчик его тоже оборудовал 24-мя дополнительными пассажирскими креслами. Сейчас он также находится на хранении в городе Гудиер (штат Аризона, США).

Теперь только одни Airbus A220-300

Авиакомпания airBaltic действует на рынке авиаперевозок двадцать шесть лет. За это время её флот претерпел серьёзные изменения. Он включал в себя самые разные самолёты. Сейчас флот airBaltic представлен лишь одним типом – Airbus A220-300. Компания эксплуатирует двадцать восемь таких машин. И ещё пятьдесят две таких машины будут поставлены ей в разное время.