Данные экспертов нашего портала: с начала года обанкротились 43 авиакомпании

Сильная государственная поддержка спасла некоторые слабые авиакомпании от банкротства. Однако, как считают эксперты портала aviav.ru, ближайшие месяцы могут принести крах других перевозчиков.
Согласно данным, собранным компанией Cofrance Sarl, с января этого года прекратили работу уже 43 авиакомпании. Это еще не шокирующая статистика, так как 2019 год оказался последним годом для 46 перевозчиков, а 2018 стал концом возможностей для 56.

Перспективы не радуют

“Без вмешательства правительств мы стали бы свидетелями массовых банкротств в первые шесть месяцев кризиса COVID-19”, – сказал Виталий Архангельский, глава Cofrance Sarl.
“Мы должны помнить, что у лиц, принимающих решения, не было выбора, потому что все обернулось очень плохо. В результате многие авиакомпании не развалились и имеют больше шансов на выживание. Перспективы на оставшуюся часть 2020 года все еще не внушают оптимизма. Многие перевозчики ранее банкротились в последние месяцы года”, – добавил Андрей Бочкарев, аналитик Cofrance Sarl.

Первый и четвертый квартал всегда самые сложные. Большая часть доходов генерируется во втором и третьем кварталах. Теперь цель авиакомпаний — выжить любой ценой и оценить, принесет ли лето 2021 года дополнительный спрос, который до сих пор застопорился. Таким образом, ожидается большое число банкротств в последнем квартале этого года и в первом квартале следующего года. Массового упадка отрасли, конечно, уже не будет.

Пандемия сильнее сказывается на крупных перевозчиках

У 20 из указанных 43 перевозчиков, потерпевших крах в 2020 году, флот составлял не менее десяти самолетов. Это более тревожное сравнение с двумя предыдущими годами. Год назад таких авиакомпаний было двенадцать, а два года назад — всего десять. “Пандемия сильнее сказывается на крупных перевозчиках и способствует их банкротству”, – заключил Архангельский. “Текущий кризис лишил авиакомпании доходов и повлек за собой высокие эксплуатационные расходы. Раньше операторы банкротились в основном из-за слабых бизнес-моделей или других локальных проблем”, – считает глава Cofrance Sarl.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует возврат

пассажиропотока к допандемическому уровню только в 2024 году. Из-за медленного процесса обновления авиационная промышленность будет сжигать еще 77 миллиардов долларов во второй половине этого года и до шести миллиардов долларов каждый месяц в следующем году.

Андрей Бочкарев