Де Жюняк – авиация должна быть доступна каждому

«Я не думаю, что дешевые авиабилеты могут нанести ущерб окружающей среде. По моему мнению, нельзя сказать, что это «слишком дешево, чтобы летать», потому что авиация должна быть доступна каждому», – заявил журналистам генеральный директор IATA Александр де Жюняк.

В Женеве с 11 декабря прошел Media Day, мероприятие для журналистов, организованное Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). В среду организация представила прогноз для авиакомпаний на предстоящий год, согласно которому авиационная отрасль будет в плюсе уже 11-й год подряд и перевозчикам не грозит рецессия. Глобальное количество пассажиров в 2020 году увеличится, превысив 4,72 миллиарда.

Экологические проблемы, стоящие перед отраслью

И хотя наступающий год будет легче, чем 2019 год, который был полон торговых войн, проблем с Boeing 737 MAX и забастовок авиакомпаний, в 2020 году перевозчикам придется столкнуться с последствиями этих событий и столкнуться с новыми проблемами. Александр де Жюняк, генеральный директор IATA, выделил две основных из них.

«Во-первых, мы хотим убедить Европейскую комиссию принять меры по наиболее важным вопросам, связанным с политикой открытого неба. Есть шанс, может быть, не сразу, но в течение следующих шести месяцев, во время председательства Германии и возможностей, связанных с новой комиссией», – пояснил он. «Во-вторых, мы должны объяснить и сообщить, что мы делаем в связи с заботой об окружающей среде — снижением воздействия выбросов углекислого газа в рамках механизма CORSIA (Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации)», – сказал де Жюняк в беседе с журналистами.
Авиация под огнем критики

Генеральный директор IATA заявил, что авиация подвергается нападениям со стороны активистов и экологов из-за отсутствия соответствующей информации и связи со стороны авиационной промышленности. IATA сейчас пытается изменить эту ситуацию. «Год назад в Швеции я слышал, что летают слишком много людей, и они должны остановиться. В свою очередь, в Финляндии прошла целая публичная кампания против финских туристов, которые летели на отдых в Таиланд. Тогда мы решили, что разработаем стратегию, информирующую о том, что мы делаем», – сказал де Жюняк. Он добавил, что стратегия IATA начала приносить положительные результаты, и аргументы отрасли убедили даже самых упорных активистов. Кампания также активно поддерживается, среди прочего, аэропортами.

Тема экологии и сокращения углеродного следа затрагивает практически каждого человека и корпорацию, однако, по мнению многих людей, именно авиация вносит свой печально значительный вклад в выбросы CO2 в атмосферу. «Очень символично, что отрасль авиаперевозок подвергается таким атакам. У нас великая цель, то, что мы делаем, очень заметно», – утверждает представитель IATA.

На вопрос, означает ли забота об окружающей среде со стороны авиационной промышленности повышение цен на билеты, де Жюняк ответил отрицательно и добавил, что авиация должна двигаться в направлении снижения цен на билеты. «Я не думаю, что дешевые авиабилеты могут нанести ущерб окружающей среде. На мой взгляд, нельзя говорить, что это «слишком дешево, чтобы летать». Авиация должна быть доступна каждому», – подытожил де Жюняк

Андрей Бочкарев