Деловая авиация Венесуэлы: наземное обслуживание

Благодаря снятию правила о необходимости получать разрешения на посадку с части рейсов, пребывание которых ограничивается 72 часами, трафик частных самолетов в Каракас (SVMI) и другие популярные направления Венесуэлы значительно возрос. Это также увеличило спрос на наземные услуги, топливо, безопасный транспорт и услуги сторонних организаций. Однако если вы не отправили предварительное уведомление о необходимости услуг, будьте готовы к задержкам в наземном обслуживании и в оказании сопутствующих услуг.

Ниже приведен обзор того, что вам необходимо знать об организации наземного обслуживания в Венесуэле:

  1. Подготовьте полный пакет документов и выделите достаточно времени

Лучше всего дать оператору наземного обслуживания как минимум 12 часов на организацию наземного обслуживания и сторонних услуг. При этом срочные заявки, скорей всего, также будут удовлетворены. Предоставьте вашему наземному оператору полный график полета, информацию об экипаже и пассажирах, а также перечень всех услуг, необходимых вашему частному самолету. Для оплаты сборов, расходов и услуг рекомендуется использовать кредит оператора наземного обслуживания. Если кредит не может быть организован, авиаперевозчику придется при посадке платить наличными или авансом, поскольку кредитные карты редко принимаются к оплате.

  1. Проверьте неоплаченные навигационные сборы

Перед поездкой в ​​Венесуэлу важно убедиться, что за вами не числятся непогашенные навигационные сборы. Если они не уплачены, ваш частный самолет будет задержан на земле до момента погашения, что может занять несколько дней. Если воздушное судно было недавно приобретено, вы можете нести ответственность за невыплаченные навигационные сборы, созданные предыдущими владельцами, но подобная ситуация может возникнуть только в том случае, если вы не сменили бортовой регистрационный номер. Авиаперевозчик должен подтвердить наличие или отсутствие непогашенных навигационных сборов через Instituto Nacional de Aviacion (INAC), числящихся за определенным джетом. Администрация INAC требует, чтобы вы связались с ними напрямую, а не использовали стороннего специалиста.

  1. Знайте местные правила, влияющие на наземное обслуживание

Администрация аэропорта – наряду с несколькими правительственными учреждениями, включая INAC (которая является Управлением гражданской авиации Венесуэлы) и службой госбезопасности – должна быть предварительно уведомлена обо всех прибывающих. По правилам, все частные самолеты, прибывающие и вылетающие из Венесуэлы, подвергаются осмотру, поэтому операторы наземного обслуживания должны предоставлять администрации аэропорта точное расчетное время прибытия и предполагаемое время вылета. Генеральные декларации (22 экземпляра) должны  быть представлены как при прибытии, так и при отъезде. Венесуэльским пассажирам необходимо предоставить наземному оператору идентификационные номера своих удостоверений личности вместе с паспортной информацией.

  1. Знайте, что вся частная / деловая авиация рассматривается как некоммерческая

Венесуэла чаще всего рассматривает все полеты судов малой авиации, как частные некоммерческие, даже если вы выполняете чартерный (нерегулярный коммерческий) перелет. Оптимальный вариант – не использовать слово «чартер» в любых запросах на получение разрешения, так как этот перелет будет считаться регулярным коммерческим, и тогда он обязан соответствовать иными требованиям. Будучи «коммерческим» рейсом, вы должны будете пройти в главный терминал, и наземные операторы частной / деловой авиации не смогут вам помочь.

При дипломатических рейсах вы сможете пользоваться отдельным терминалом, где можно пройти таможенный, миграционный и карантинный контроль, и такой рейс не облагается навигационными сборами, а личным транспортным средствам будет разрешено забирать / высаживать пассажиров прямо у борта частного самолета.

  1. Знайте, что необходимы карты прибытия / отправления

Карты прибытия / отправления необходимы как для экипажа, так и для пассажиров. Ваш оператор наземного обслуживания может заполнить эти карты за вас. Если данная процедура не была выполнена заранее, наземный оператор получит информацию из паспортов экипажа / пассажиров при посадке и подготовит карты для личных подписей экипажа / пассажиров.

  1. Понимайте процесс наземного обслуживания

Как только запрос на наземное обслуживание получен, убедитесь, что вы сообщили своему наземному оператору, что у вас нет непогашенных навигационных сборов в адрес INAC. Заявки на парковку в аэропорту обычно подаются в день прибытия, а места для парковки самолетов подтверждаются за 30 минут до их приземления, в порядке поступления заявок, координируемых администрацией аэропорта. Заявки на пополнение запасов топлива для частных самолетов должны быть представлены как минимум за восемь часов, чтобы избежать длительных задержек. Если вам требуется безопасный транспорт до города, то, из-за высокого местного спроса на такие услуги, его стоит запрашивать по крайней мере за 24 часа. Сопутствующие услуги, в том числе очистка канализационных и водонакопительных баков, а также использование вспомогательной силовой установки ограничены в SVMI и, чтобы избежать задержек, должны быть организованы заранее.

  1. Изучите варианты бортового питания

Для  закупки бортового питания необходимо отправить соответствующий запрос как минимум за 24 часа. Все поставщики бортового питания в Венесуэле – коммерческие предприятия, и по этой причине многие авиаперевозчики предпочитают закупать питание в одном из местных отелей или ресторанов. Однако иногда здесь встречаются перебои с продуктовыми поставками, поэтому рекомендуется брать питание с расчетом на следующий этап полета. Подходящие контейнеры –  соответствующие камбузу самолета и оборудованию для повторного нагрева – должны быть доставлены в отель / ресторан.

  1. Помните, что изменения в расписании / пофамильном списке могут повлиять на услуги наземного обслуживания

Для внесения изменений в расписание или манифест (пофамильный список пассажиров), ваш наземный оператор должен пересмотреть генеральную декларацию. При смене бортового регистрационного номера частного самолета необходимо предоставить предварительное уведомление за 72 часа. Перед отъездом из Венесуэлы также стоит отправить как минимум уведомление. Если о смене номера не сообщить заранее, ваш частный самолет будет задержан при посадке.

  1. Знайте, что государственные пошлины и услуги сторонних организаций могут быть оплачены по кредитному соглашению

Наземные агенты оплачивают все государственные пошлины, за исключением сборов за навигацию и оплаты услуг сторонних поставщиков, но на все это можно рассчитывать только при предварительной договоренности о кредитном соглашении. Аэропортовые сборы и плата за парковку самолета рассчитываются администрацией аэропорта на основе максимальной взлетной массы и времени пребывания на земле. Если авиаперевозчики платят наличными за топливо и другие услуги, при этом должен присутствовать наземный оператор, чтобы убедиться в корректности процесса оплаты. Имейте в виду, что из-за валютного контроля в Венесуэле часто не принимаются кредитные карты. Вы можете ввезти в страну до 10 000 долларов США на пассажира, но имейте в виду, что валюту необходимо менять в официальном пункте обмена аэропорта, и большинство из них закрыты по выходным.

  1. Подтвердите кредит для закупки топлива до прибытия

В Венесуэле есть только одна топливная компания, она принадлежит государству и управляется им. К оплате здесь принимаются не все основные авиационные топливные карты, и документ об отгрузке топлива может оказаться незаменимым при заправке. В большинстве случаев вы не сможете использовать в Венесуэле карты крупных нефтяных компаний. Всегда заранее договаривайтесь о пополнении запасов топлива, чтобы избежать длительных задержек.

  1. Учитывайте дополнительные потребности при работе во второстепенных аэропортах

К международным аэропортам Венесуэлы помимо Каракаса (SVMI) относятся аэропорты острова Маргарита (SVMG), Сьюдад-Гуаяна (SVPR) и Валенсия (SVVA). Если вы работаете в небольших региональных аэропортах, для посадки придется отправить предварительное уведомление и запросить разрешение на посадку. Многие более мелкие аэропорты не предоставляют услуги наземного обслуживания, а в некоторых, например, у национального парка Канайма (SVCN) возле водопада Анхель, даже нет пожарного оборудования.

Заключение

Когда вы едете в Венесуэлу, лучше всего предварительно подтвердить все запросы на обслуживание через оператора наземного обслуживания и убедиться, что для оплаты всех услуг организован кредит. Чтобы избежать длительных задержек и простоя частного самолета, убедитесь, что за вами не числятся непогашенные счета за навигационные сборы.

Шошина Ольга