Helitech International (фото В.Архангельский)

EASA намерено снизить нормативную нагрузку на операторов вертолетов

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) установило новые цели своей деятельности, планируя 50-процентное улучшение безопасности вертолетных операций в течение следующих 10 лет. Хотя эти планы еще нечетко определены с точки зрения критерий и показателей, Агентство намерено сделать так, чтобы изменения были заметными в течение следующих пяти лет. Директор по сертификации EASA Тревор Вудс объявил о новых планах 16 октября в Helitech International в Амстердаме.

Helitech International  (фото В.Архангельский)
Helitech International (фото В.Архангельский)

В 2006 году Международная группа по безопасности вертолетов (IHST) обязала отрасль снизить уровень аварий на 80 процентов в течение 10 лет, но не достигла этой амбициозной цели. Хотя статистика IHST показывает тенденцию к снижению, сокращение было медленным и непоследовательным.

Helitech International  (фото В.Архангельский)
Helitech International (фото В.Архангельский)

Вудс упомянул об успехе системы TAWS в ликвидации аварий, связанных с контролируемым полетом в направлении Земли »(CFIT) в коммерческой авиации.«После 2005 года таких случаев не было», – отметил он, в то время как CFIT все еще имеет место в случае с вертолетами. Вудс с нетерпением ожидает применения TAWS, со следующего года обязательного на всех конструкциях, совершающих полеты над морской поверхностью, благодаря чему будет возможно изучить их влияние на эти операции.

Helitech International  (фото В.Архангельский)
Helitech International (фото В.Архангельский)

«Вместо того, чтобы пытаться снизить частоту многих видов несчастных случаев, мы хотим устранить один риск, такой как CFIT», – пояснил он. Еще один аспект, на который он рассчитывает, – это легкие симуляторы полета, могущие дополнить учебное оборудование, являющееся ценной, но дорогостоящей поддержкой. По мнению Вудса, появление очков виртуальной реальности может сделать легкие симуляторы «дешевыми и простыми», а применение системы Fly-by-wire (реализованной на гражданских вертолетах начиная с модели Bell 525) – фантастическая возможность уменьшить нагрузку пилота. Кроме того, операторам рекомендуется использовать самописцы. Но ключ к успеху заключается в использовании широкого спектра технологий, а не фокусировки на одном аспекте», – добавил Вудс.

Helitech International  (фото В.Архангельский)
Helitech International (фото В.Архангельский)

EASA также может снизить нормативную нагрузку на операторов. «Типичные жалобы, которые мы слышим, таковы: у нас слишком много аудитов, операции высокого риска не определены четко и варьируются от страны к стране», – сказал он.

Андрей Бочкарев