Электросамолет Rolls Royce ACCEL3

Электросамолет Rolls Royce ACCEL3 готовится побить рекорд скорости

В аэропорту Глостершира Rolls-Royce показал свой полностью электрический самолет. Представитель компании рассказал, что в настоящее время ведутся работы по интеграции инновационной электрической двигательной установки, которая должна позволять самолету с нулевым уровнем выбросов летать со скоростью 480 км/ч. Первые испытания в воздухе должны начаться в конце весны 2020 года.

Электросамолет Rolls Royce ACCEL3
Электросамолет Rolls Royce ACCEL3

Самолет является частью инициативы Rolls-Royce под названием ACCEL, что означает «Ускорение электрификации полета» и является одним из ключевых элементов стратегии развития компании в области электрификации. В проекте участвуют многие партнеры, в том числе YASA, производитель электродвигателей и контроллеров, а также Electroflight. Половина финансирования проекта поступает от Института аэрокосмических технологий (ATI) в сотрудничестве с Департаментом по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии и инновациям Великобритании (он был создан в 2016 году тогдашним премьер-министром Терезой Мэй).

«Электрификация полетов может произвести революцию в отрасли и изменить авиацию в ближайшие десятилетия, обеспечивая кругосветное путешествие с низким углеродным следом. При поддержке правительства Rolls-Royce раздвигает границы еще шире, и новый самолет может стать самым быстрым электрическим реактивным двигателем в истории», – заявил британский министр Надхим Захави.

Роб Уотсон, директор Rolls-Royce Electrical, отметил, что создание самого быстрого в мире полностью электрического самолета станет революционным изменением в авиации. Его компания рада возможности побить мировой рекорд скорости в категории, достигнутой этим типом машины. «Проект поможет развивать Rolls-Royce и обеспечит, чтобы мы были в авангарде технологического развития, которое может сыграть фундаментальную роль в обеспечении перехода к глобальной экономике с низким уровнем выбросов углерода», – сказал представитель компании.

Во время мероприятия был показан испытательный планер ionBird, который будет использоваться для тестирования двигательной установки до ее полной интеграции в самолет. Самолет будет иметь самый энергосберегающий аккумулятор, когда-либо установленный в летательном аппарате.

ACCEL – не единственный проект Rolls-Royce в области электрификации авиации. Компания и Airbus участвуют в программе E-Fan X и сотрудничают с Widerøe, крупнейшей региональной авиакомпанией в Скандинавии, в совместной исследовательской программе, предусматривающей электрификацию всего парка из более 30 самолетов к 2030 году.

Андрей Бочкарев