Ethiopian Airlines приняла решение возобновить эксплуатацию Boeing 737 MAX

В декабре 2021 года Ethiopian Airlines вернет Boeing 737 MAX в эксплуатацию. Это результат мирового соглашения с Boeing.

Эфиопы в течение 2,5 лет договаривались с американцами об условиях компенсации за катастрофу 10 марта 2019 года, то есть со дня крушения Boeing 737 MAX, упавшего вскоре после взлета из аэропорта Аддис-Абебы. Как и в случае с другими перевозчиками, эксплуатирующими MAX, размер компенсации и условия урегулирования не сообщались. Отдельно ведутся переговоры о выплате компенсаций семьям.

После авиакатастрофы Boeing 737 MAX Ethiopian Airlines, в результате которой погибли 157 человек, регуляторы воздушного движения по всему миру приостановили полеты с пассажирами самолетов этого типа. Дольше всех сопротивлялись американцы, а тогдашний президент Дональд Трамп утверждал, что катастрофы (5 месяцами ранее, в конце октября 2018 года упала после запуска MAX индонезийского Lion Air) произошли из-за того, что эти машины слишком технологичны для недостаточно обученных пилотов.

Генеральный директор Ethiopian Airlines Теволде Гебре Мариам заявил, что, вне всяких сомнений, эта модель Boeing безопасна, поскольку в нее было внесено множество модификаций. Ранее он объявил, что линия, которой он управляет, будет последней из восстанавливаемых MAX, даже несмотря на то, что авиационный регулятор страны разрешил повторную сертификацию машины.

B737MAX Ethiopian Airlines

«Теперь я могу подтвердить, что мы все согласовали с Boeing и можем начать процесс ввода этих самолетов в эксплуатацию. Финальные переговоры длились три месяца, и мы довольны их результатом», — сказал Теволде ГебреМариам.

Для Boeing эти соглашения обходятся очень дорого, общая сумма выплат компенсаций достигла уже 1,8 миллиарда долларов, не считая штрафов, которые власти США наложили на компанию за сокрытие информации о проблемах MAX. Американцы согласились пройти повторную сертификацию 20 ноября 2020 года, европейское EASA – в январе 2021 года. Китайцы объявили, что MAX в парке их перевозчиков не будут повторно сертифицированы до конца 2021 года.

В случае с Ethiopian Airlines, как сообщил Теволде, в рамках соглашения Boeing не только предоставит неразглашаемую сумму компенсации, но и обязуется поддержать эфиопского перевозчика в строительстве авиационного центра в Аддис-Абебе. Там, кроме увеличения производственных мощностей на заводах недалеко от столицы, так вестись строительство нового аэропорта стоимостью 5 миллиардов долларов при финансовом участии американского концерна.

Андрей Бочкарев