Европейская комиссия против покупки AirBerlin группой Lufthansa

Европейская комиссия против покупки AirBerlin группой Lufthansa.

«У нас есть серьезные сомнения касающиеся возможностей конкуренции. Существует риск, что на некоторых трассах Lufthansa станет монополистом de facto», – сказала на пресс-конференции в Брюсселе комиссар ЕК по вопросам конкуренции Маргарет Вестаджер, уточнив, что речь идет о «значительном количестве рейсов». Она напомнила, что Европейская комиссия все еще анализирует рыночные риски. По ее словам, сомнения вызваны тем, что Air Berlin являлся сильным конкурентом для Lufthansa, в связи с этим, банкротство такого крупного конкурента может негативно повлиять на потребителей.

Air Berlin, бывшая второй по величине авиакомпанией Германии, 28 ноября окончательно завершила свою деятельность. В тот день самолет существующего 38 лет перевозчика за четверть часа до полночи в последний раз приземлился в аэропорту Тегель. На борту воздушного судна, которое вылетело из Мюнхена, находился многолетний руководитель компании Иоахим Хунольд. В связи с огромной задолженностью кредиторам, в середине августа текущего года, авиакомпания объявила о своем банкротстве. Временная работа компании для стала возможной благодаря финансовой поддержке Германии в размере 150 млн евро.

С начала своей деятельности в 1979 году авиалиния Air Berlin перевезла более полу миллиарда пассажиров. Большую часть Air Berlin, в том числе и ее дочерних компаний Niki и LGW, намерена приобрести Lufthansa. Подписанные ей контракт на 210 млн евро, подразумевает передачу 81 из 140 самолетов, а также 3 тысячи из 8 000 сотрудников компании Air Berlin. Однако это возможно только при одном условии – согласии антимонопольных органов.

Air Berlin объявила о своем банкротстве в августе после того, как основной совладелец – авиакомпания Etihad Airways из Объединенных Арабских Эмиратов – прекратила финансирование после многолетних убытков. Последние преследовали немецкого перевозчика последние несколько лет. В 2016 году убытки достигли 760 млн евро. В общей сложности компания задолжала кредиторам почти 1,2 млрд евро. Кризис углубился после введения летнего расписания в марте этого года.