Сборка 737 MAX

FAA: Boeing 737 MAX вернутся на рейсы не раньше октября

Федеральное авиационное управление (FAA), которое контролирует процесс сертификации Boeing 737 MAX, вскоре опубликует предлагаемые изменения в программном обеспечении системы управления полетом и новые процедуры для пилотов.
FAA также предоставит общественности 45 дней, чтобы оценить и прокомментировать предлагаемые корректировки для самолетов, которые могут отложить их возвращение к полетам с пассажирами до середины октября. После того как эксплуатация машин этой модели была приостановлена в результате катастроф Lion Air и Ethiopian Airlines, в которых погибли 346 человек, пройдет девятнадцать месяцев. Это сильно повлияло на уверенность в самолете, стоимость которого с января уже упала на 11 процентов.

Клиенты Boeing отменили заказы на 355 самолетов 737 MAX в первой половине 2020 года. Поставки Boeing в первом полугодии упали на 71 проц. до 70 самолетов. Отмены в июне в основном исходили от компаний по аренде самолетов, в том числе US Aviation Capital, базирующуюся в Дублине Avolon и сингапурскую BOC Aviation, которые сделали 5, 17 и 30 заказов на Boeing 737 MAX соответственно. Заказы на шесть MAX также были отменены румынским перевозчиком Blue Air.

Утомительный процесс сертификации не будет срочным

Некоторые надеялись, что машины снова начнут летать почти сразу после одобрения FAA, но постоянные сомнения заставили регулирующий орган перейти к стандартному процессу сертификации, который был бы утомительным и не был спешен. “В соответствии с нашей приверженностью прозрачности, мы предоставим общественности 45 дней, чтобы прокомментировать предлагаемые изменения в конструкции и процедурах для экипажа, чтобы устранить проблемы безопасности, выявленные в ходе расследований после аварий самолетов Lion Air и Ethiopian Airlines”, – сказали в FAA.

Как правило, такие приглашения для общественного обсуждения вызывают интерес у всех заинтересованных сторон отрасли, таких как операторы авиакомпаний, ассоциации пилотов и технические эксперты. В этом случае, учитывая широкую общественную обеспокоенность по поводу безопасности полетов, также возможны мнения представителей семей жертв Lion Air и Ethiopian Airlines, пострадавших от катастроф, а также комитетов Конгресса, которые расследовали оба происшествия.

Перспективы закупок все еще ухудшаются

Таким образом, FAA потребуется еще несколько недель, чтобы ответить на все комментарии в Федеральном реестре. Лишь позднее появится окончательный отчет, в котором будет подробно рассказано о том, что авиакомпании должны реализовать в плане подготовки пилотов и обучения полетов. Документ, в свою очередь, будет оцениваться независимой группой, Техническим консультативным советом (TAB), в состав которого входят эксперты из девяти органов гражданской авиации всего мира, а также НАСА и FAA. Это, наконец, позволит издать директиву по летной годности для B737 MAX с учетом необходимых изменений конструкции каждого воздушного судна.

Регулярные внутренние рейсы машин будут проходить после завершения обучения пилотов новым процедурам. Это добавит еще 30 – 60 дней заземления. Таким образом, запланированное увеличение производства MAX Boeing будет намного медленнее, чем ожидалось, и не в последнюю очередь из-за более слабого спроса после кризиса COVID-19.

Кен Герберт, промышленный аналитик инвестиционного банка Canaccord Genuity, предсказал поставку всего 40 самолетов, но при условии, что чикагский производитель получит одобрение в середине сентября. “Перспективы закупок продолжают ухудшаться из-за спроса и финансовой неопределенности”, – подчеркнул Герберт. “Мы будем отменять порядок приостановки эксплуатации только тогда, когда наши эксперты по безопасности убеждены, что самолет уже соответствует всем стандартам сертификации”, – говорится в заявлении FAA.

Андрей Бочкарев