Finnair не ожидает быстрого возвращения спроса на авиаперелеты

Авиакомпания Finnair была вынуждена изменить свой план возобновления работы на сентябрь. В настоящее время наибольшую угрозу для европейских перевозчиков представляет вторая волна коронавируса, которая может наступить осенью.

Авиаперевозчики, по мере снятия правительственных ограничений по всей Европе, постепенно оживают после почти полугодового периода бездействия. Некоторые из них, например, бюджетный easyJet, отметили, что спрос на авиаперевозки вернулся раньше, чем ожидалось. К сожалению, ситуация с пандемией COVID-19 динамична, и неумолимый вирус вызывает опасения по поводу путешествий.

Меньше международных рейсов …

Этой осенью авиакомпании ожидают второй волны случаев заражения. Finnair начинает ощущать первые признаки этого тревожного прогноза. Сегодня перевозчик объявил, что его расписание полетов на сентябрь будет сокращено. Причина кроется в ограничениях, введенных многими странами, связанных с 14-дневным карантином или даже запретом на прямые рейсы в некоторые страны, что приводит к более низкому, чем ожидалось, спросу.
Однако в Finnair заявили, что, за исключением Ниццы и Турку, в сентябре не будет прекращать никакие рейсы, начатые в августе. Вместо этого финский перевозчик снизит частоту полетов по остальным маршрутам.

Это означает больше внутренних сообщений. В сентябре Finnair будет выполнять рейсы в финский Куопио один раз в день и пять раз в неделю в Ваасу и Мариехамн. Компания также планировала в сентябре начать полеты в Тампере, но они будут отложены.

“У нас до сих пор нет пассажиров из Азии и США для заполнения самолетов из-за жестких ограничений на поездки в эти регионы. Кроме того, спрос на региональное сообщение более умеренный, чем предполагалось. В сентябре мы будем обслуживать примерно 30 процентов рейсоав от того количества, которое мы выполнили в сентябре 2019 года”, – комментирует Микко Туртиайнен, вице-президент Finnair.

… больше рейсов в Лапландию

Однако есть и обратная сторона медали. Как добавляет Туртиайнен, Лапландия и Куусамо оказались более интересными для внутренних пассажиров, чем ожидалось. В связи с этим Finnair увеличит количество рейсов в Ивало, Киттиля и Куусамо в сентябре, при этом в Ивало и Киттиля будут выполняться восемь рейсов в неделю, а в Куусамо – девять раз в неделю. В Рованиеми Finnair продолжает выполнять 28 рейсов в неделю.

Для любого перевозчика, выходящего из кризиса, возобновление полетов после наиболее тяжелой фазы пандемии является мерой компенсации понесенных убытков. В конце концов, авиакомпании хотят удовлетворить медленно растущий спрос. Однако есть угроза, что в этом случае самолеты могут летать полу/пустыми.

Андрей Бочкарев