Gulfstream продолжает кампанию по сертификации бизнес-джета G700

Даже несмотря на сложности, созданные пандемией, проект продвигается по графику. Во время испытательных полетов один из прототипов достиг невероятной отметки 0,99 Маха.

Gulfstream продолжает кампанию по сертификации G700
Бизнес-джет Gulfstream G700

Компания Gulfstream выполнила уже более половину программы летных испытаний нового G700. Ожидается, что сверхдальнемагистральный бизнес-джет с широким салоном станет самым большим и самым совершенным из семейства деловых самолетов производителя.

В летных испытаниях участвуют пять прототипов, что позволяет быстро продвигаться в процессе проверки данных. Сертификация бизнес-джета ожидается в середине 2021 г. В настоящее время Gulfstream работает над тестами авионики, которая считается одной из основных систем современных самолетов.
Одна из текущих задач Gulfstream – поддержание темпов испытаний в полете и на земле в рамках ограничений, вызванных пандемией в последние месяцы. Кроме того, новые стандарты FAA, агентства гражданской авиации США, требуют большего участия Агентства в процессе сертификации после серьезных проблем, с которыми столкнулся 737 MAX.

Даже поддерживая те же строгие правила сертификации, FAA начало действовать более активно на протяжении всего процесса, требуя больше времени и подготовки для выполнения каждого этапа кампании тестирования. Компания Gulfstream пользуется преимуществами собственной сложной системы проверки данных, выполняемой специальным программным обеспечением, которое выполняет большинство тестов еще до их выполнения. Тесты в лаборатории или в воздухе обычно подтверждают данные, полученные с помощью компьютера.

G700 – самый большой самолет в семействе бизнес-джетов Gulfstream. Модель была представлена ​​публике на последнем NBAA-BACE 2019, который проходил в Лас-Вегасе. Салон самолета будет иметь пять зон. Конкурируя с канадскими Global 7000 и 8000 от Bombardier, G700 обеспечит дальность полета 7 500 морских миль (13 900 км).

Недавно один из прототипов достиг скорости 0,99 Маха, то есть близкой к скорости звука, и пролетев со скоростью примерно 1222 км/ч. Для справки, скорость звука (1 Мах) составляет около 1234,8 км/ч.

Андрей Бочкарев