IATA: итоги этого года будут хуже, чем прогнозировалось

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) понизила прогноз уровня перевозок на конец 2020 года после очень плохого летнего сезона. IATA прогнозирует снижение объема авиаперевозок до 66 процентов по сравнению с 2019 годом. Предыдущие оценки предполагали снижение на 63 проц.
Августовский спрос на пассажирские авиаперелеты по-прежнему был значительно ниже допандемического уровня. Показатель пассажиро-километров упал на 75,3 процента, по сравнению с августом 2019 года, что по-прежнему лучше, чем июльское падение на 79,5 проц. В прошлом месяце предложение упало на 63,8 процента, по сравнению с предыдущим годом, а коэффициент загрузки самолетов упал на 27,2 пункта до самого низкого уровня в истории – 58,5 процента, имевшего место в августе.

Более медленная реактивация рынка

Возобновление пассажиропотока было остановлено в середине августа возвращением государственных транспортных ограничений перед лицом второй волны COVID-19. Многие ключевые авиационные рынки были ограничены. Кроме того, бронирования на рейсы в четвертом квартале 2020 года не являются оптимистичными из-за неопределенности в отношении открытости границ.

Ранее прогнозировалось, что падение выручки авиакомпаний на 1 пассажиро-километр снизится до 55 проц. Однако в конце декабря вышеприведенная статистика показывает, что восстановление в отрасли замедляется. В настоящее время IATA ожидает более медленного улучшения рынка и прогноз до декабря составляет 66-процентное снижение по сравнению с предыдущим годом.

“Катастрофические результаты августа закрывают худший летний сезон в отрасли в истории. Восстановление спроса на международные поездки практически отсутствует, а внутренние рынки Австралии и Японии действительно регрессируют перед лицом новой волны эпидемии и ограничений на поездки. Несколько месяцев назад мы думали, что круглогодичное падение спроса на 63 проц., по сравнению с 2019 годом все было плохо. Однако, учитывая мрачный результат летнего пассажиропотока, мы снизили наши ожидания до -66 проц.”, – говорит Александр де Жюняк, генеральный директор IATA.

Международные пассажирские рынки

В августе международный спрос на пассажирские перевозки упал на 88,3 процента, по сравнению с августом 2019 года. Наибольший спад зафиксирован у авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона (95,9 проц. в августе, 96,2 – в июле), столько же в Латинской Америке (93,4 проц. в августе, 94,9 – в июле), Северной Америке (92,4 и 94,4) и на Ближнем Востоке (92,3 и 93,3).

Спрос на полеты воздушным транспортом у европейских перевозчиков в августе упал на 79,9 процента, по сравнению с предыдущим годом, улучшившись после июльского (на 87 проц.) снижения. К сожалению, последние данные о пассажиропотоке показывают, что эта тенденция изменилась с возвращением к локаутам и карантину в некоторых странах.
Внутренний трафик в августе упал на 50,9 процента. Это небольшое улучшение по сравнению со снижением на 56,9 процентами в июле.

“Наличные, полученные в напряженный летний сезон в Северном полушарии, традиционно обеспечивают безопасность авиакомпаний в холодную осень или зиму. В этом году у авиакомпаний такой защиты нет. Без дополнительных мер государственной поддержки и открытия границ сотни тысяч рабочих мест в авиакомпаниях и миллионы рабочих мест, зависящих от них, исчезнут. (…) Если границы не откроются вновь, их средства к существованию окажутся под серьезной угрозой. Нам нужна согласованная на международном уровне система тестирования на COVID-19, чтобы дать правительствам уверенность в открытии границ и дать пассажирам уверенность в путешествии самолетом”, – заключает де Жюняк.

Андрей Бочкарев