IATA: потери авиакомпаний от запретов могут составить более 1,4 миллиардов долларов в год

IATA: потери авиакомпаний от запретов могут составить более 1,4 миллиардов долларов в год

Почти 1,4 миллиарда долларов ежегодно стоило бы для европейских авиакомпаний введение запрета на внос ноутбуков и других крупных электронных устройств пассажирами вылетающими из стран Европейского союза в США. Об этом сообщил президент IATA Александр Де Жуняк.
IATA: потери авиакомпаний от запретов могут составить более 1,4 миллиардов долларов в год


IATA подсчитала, что около 180 миллионов ежегодно потеряют авиалинии из стран Ближнего Востока и Северной Африки, на пассажиров которых распространяется запрет провоза в ручной клади ноутбуков. Если бы этот запрет был расширен на европейских перевозчиков, то тогда бы авиакомпании Европы теряли 1,4 миллиарда долларов в год.

«Факт заключается в том, что авиационные линии не угрожали и не угрожают безопасности. Фактом также является то, что этот запрет для авиакомпаний не выгоден и бесполезен. На нынешнем этапе действия этого запрета, как мы посчитали, авиационные компании потеряли 180 миллионов долларов на своей деятельности. Эта сумма может возрасти до 1,4 миллиарда в год, если запрет будет расширен на рейсы из Европы в США», – сказал на саммите в Канкуне генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр Де Жуняк.

В мексиканском городе Канкун завершился 73-саммит этой организации, в котором приняло участие более тысячи человек – представителей авиакомпаний, производителей самолетов, аэропортов, авиационных организаций, а также государственной власти.
Как добавил Де Жуняк, уже после подсчета апрельских результатов деятельности отрасли видно, что в пассажирском сообщении из Ближнего Востока в США, где начал действовать запрет на провоз ноутбуков в ручной клади, наметился спад.

Глава IATA подчеркнул, что авиационная отрасль обязана позаботиться о том, чтобы меры безопасности «были логичными и результативными». «Это не относится к данному запрету и его надо менять», – добавил он.

Де Жуняк отметил, что безопасность является одной из тем, которые сегодня доминируют в СМИ. «В прошлые выходные мы увидели очередной печальный пример террористических актов в популярных местах в Лондоне. Свобода, которая лежит в фундаменте авиации, становится целью террористов. Это было ясно из резолюции Совета безопасности ООН. Он подтвердил, что государства должны больше делать для выполнения своих обязательств по обеспечению безопасности своих граждан во время авиаполетов», – подчеркнул директор.

Одновременно он добавил, что хотя и государственные власти отвечают за введение правил по безопасности, они не должны делать этого без консультаций с авиакомпаниями, в том числе.

«Безопасность наших пассажиров и экипажей является нашим приоритетом. И должно быть естественное партнерство с властями по вопросу безопасности. Но последние события в некоторых странах показывают надлом в этих отношениях. В марте США и Великобритания запретили внос крупной электронной техники на борт самолетов из некоторых аэропортов на Ближнем Востоке и в Африке. Этот запрет не был обсужден с авиационной отраслью, у которой в результате не было времени, чтобы к нему приготовиться. Это было большим вызовом для авиационных компаний и огромным неудобством для наших клиентов. Так не должно быть. Даже если американская и британская разведки имели поводы для введения этого запрета, то должны были действовать иначе», – продолжил глава IATA.

Одновременно он отметил свое понимание того, что, в конечном итоге, за безопасность ответственны государственные власти, которые располагают соответствующими средствами и информацией. «Но авиалинии также участвуют в этом. Мы располагаем актуальной оперативной информацией. Поэтому призываем к серьезному диалогу с властями, чтобы использовать этот опыт. Откровенно говоря, мне трудно понять это сопротивление. Мы можем найти лучшие решения, работая вместе. А сделать нужно многое» – отметил он.

По мнению главы IATA, во-первых, необходимо найти альтернативу для запрета, а во-вторых, ускорить работу над более продвинутыми технологиями обнаружения потенциальных угроз.
Соединённые штаты Америки в конце мая сообщили, что пока не вводят пресловутый запрет в отношении рейсов из стран Европейского союза. Но его расширение, уже действующее в отношении пассажиров из некоторых стран Ближнего Востока и других регионов, далее рассматривается среди возможных мер, «если таковые окажутся необходимыми», – сообщило тогда министерство национальной безопасности США.

Запрет действует с 21 марта и охватывает рейсы в США из 10 аэропортов Ближнего Востока, Северной Африки и Турции. Власти США обосновывают введение запрета тем, что в электронном оборудовании могут быть укрыты взрывные устройства. Подобные ограничения решили ввести и власти Великобритании.

IATA объединяет 275 авиакомпания из 117 стран мира, которые обеспечивают более 83 процентов мировых авиаперевозок.